Тощенко Ж.Т. (2025). Тернистые пути современного российского высшего профессионального образования // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 18. № 5. С. 47–60. DOI: 10.15838/esc.2025.5.101.2
Анисимов Р.И. (2024). Профессиональный отбор в вузе как средство повышения качества подготовки инженеров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. № 24 (1). С. 204–216.
Антонова Г.В., Мирзабалаева Ф.И., Бондарчук А.Г. (2020). Проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций в условиях пандемии коронавируса // Экономика труда. Т. 7. № 12. С. 1247–1268. DOI: 10.18334/et7.12.111230
Арискин М.В., Медведева Л.М., Немова Е.Ю. (2015). Выпускники вузов и работодатели: социологический аспект // Молодой ученый. № 9 (89). С. 981–983. URL: https://moluch.ru/archive/89/18228/ (дата обращения 05.09.2023).
Апостолов О.П. (2011). Профессиональная ориентация в России (опыт, проблемы, перспективы). Москва: Изд. ИП Татаринов М. В. 183 с.
Буланова М.Б. (2018). NEET-молодежь: опыт международной диагностики // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». № 3 (13). С. 54–62.
Горшков М.К., Шереги Ф.Э., Тюрина И.О. (2023). Воспроизводство специалистов интеллектуального труда: социологический анализ. Москва: ФНИСЦ РАН. 383 с.
Денисова-Шмидт Е.В., Леонтьева Э.О. (2015). Категория «необучаемых» студентов как социальный феномен университетов (на примере дальневосточных вузов) // Социологические исследования. № 9. С. 86–93.
Дружинина Е.С. (2023). Трудоустройство выпускников вузов как индикатор соответствия уровня их подготовки потребностям рынка труда // Труд и социальные отношения. № 6. С. 67–77.
Жизненный мир работников: устойчивость versus прекарность (2024): коллективная монография / под ред. Ж.Т. Тощенко. Москва: Издательство «Весь Мир». 462 с.
Зиятдинова Ф.Г. (1999). Социальные проблемы образования. М.: РГГУ. 288 с.
Карелина И.Г. (2003). Образование как процесс: способы его организации в вузе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. № 2. С. 47–53.
Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. (2001). Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. № 1. С. 57–65.
Мирошников С.А., Нотова С.В., Никулина Ю.Н. (2022). Кадровое сотрудничество вуза и индустриальных партнеров в контексте карьерного развития молодежи // Высшее образование в России. Т. 1. № 8-9. С. 99–115.
Пряжникова Е.Ю. (2010). Профориентация. Москва: Академия. 484 с.
Степашкина Е.А., Суходоев А.К., Гужеля Д.Ю. (2022). Исследование профиля надпрофессиональных компетенций, востребованных ведущими работодателями при приеме на работу студентов и выпускников университетов и молодых специалистов. Москва: НИУ ВШЭ. 32 с.
Тощенко Ж.Т. (2024). Формы участия высшего образования в решении проблем производительности труда // Вестник РУДН. Серия: Социология. Т. 24. № 1. С. 28–42.
Тощенко Ж.Т. (2023). Производственная практика: имитация? // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». № 3. С. 67–75. DOI: https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-3-67-75
Тощенко Ж.Т. (2025). Функциональная неграмотность как проблема современного образования // БРИКС как новое пространство диалога культур и цивилизаций: ХХII Международные Лихачевские научные чтения. 12-13 апреля 2024 г. СПб.: СПбГУП. С. 173–176.
Федорова А.В. (2013). Вопросы управления знаниями при интеграции вузов и инновационных предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. № 12. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2013/12/3598 (дата обращения 17.03.2025).
Шубкин В.Н. (1970). Социологические опыты: Методологические вопросы социологических исследований. Москва: Мысль. 285 с.