19.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

Правила для авторов

Правила приёма статей, направляемых в редакцию научного журнала «Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз»

Общая информация

Журнал публикует оригинальные статьи теоретического и экспериментального характера, тематика которых соответствует тематике журнала, объёмом не менее 16 страниц (30 000 знаков с пробелами). Максимальный объём принимаемых к публикации статей – 25 страниц (50 000 знаков с пробелами). К публикации также принимаются рецензии на книги, информация о научных конференциях, хроника событий научной жизни. Статьи должны отражать результаты законченных и методически правильно выполненных работ.

Решение о публикации принимается редакционной коллегией журнала на основе заключения рецензента, также учитывается новизна, научная значимость и актуальность представленных материалов. Статьи, отклоненные редакционной коллегией, повторно не рассматриваются.

Журнал не взимает плату за рассмотрение авторских рукописей и их рецензирование. Однако в связи с выпуском полнотекстовой англоязычной версии издания и с целью обеспечения качественного унифицированного перевода материалов соответствующие услуги оплачиваются из расчета 590 рублей за страницу (1800 знаков) итогового варианта текста. Оплата перевода осуществляется только после прохождения научного рецензирования и утверждения статьи редакционной коллегией журнала для печати в очередном номере.

Требования к комплектности материалов

В электронном виде в редакцию предоставляются следующие материалы.

  1. Файл со статьей в формате Microsoft Word с расширением .docx. Имя файла должно быть набрано латиницей и отражать фамилию автора (например: Ivanova.docx).
  2. Данные об авторе статьи на отдельной странице, включающие ФИО полностью, ученую степень и ученое звание, место работы и должность автора, контактную информацию (почтовый адрес, телефон, при наличии – e-mail), идентификатор ORCID, идентификатор Researcher ID и оформленные по образцу (приложение 1).
  3. Отсканированная копия обязательства автора не публиковать статью в других изданиях (приложение 2).
  4. Цветная фотография автора в формате .jpeg / .jpg объемом не менее 1 Мб.

Комплект материалов в электронном виде может быть прислан по электронной почте на адрес редакционной коллегии (esc@volnc.ru).

Требования к содержанию и структуре статей

Все принимаемые редакцией журнала к публикации научные статьи должны соответствовать следующим требованиям.

Структура статьи должна соответствовать международному стандарту IMRAD, т.е. обязательно наличие следующих выделенных разделов статьи: введения; описания методики исследования и обоснования ее выбора; результатов исследования; анализа и пояснения полученных результатов; полемики по поводу результатов (Методические рекомендации по подготовке и оформлению научных статей в журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных / Ассоциация научных редакторов и издателей; под общ. ред. О.В. Кирилловой. – М, 2017. – 144 c. (Прил.).).

Для введения обязательно наличие четко сформулированной цели предпринятого автором исследования, обоснования научной новизны и значимости проведенной работы. Также во вступительной части статьи автору следует привести содержательный анализ имеющейся современной литературы (монографии, статьи, методические пособия и т. д., изданные, как правило, в последние 3-5 лет) по научному профилю выполненного исследования. Предполагается, что данный анализ будет носить проблемный характер, т. е. в статье должно присутствовать не формальное перечисление имеющихся трудов по теме исследования, а авторское видение уже проведенных другими учеными научных изысканий, достоинств и недостатков указанных трудов с выходом на тематику конкретного (проведенного автором и отраженного в статье) исследования и, соответственно, с обоснованием вытекающей из представленного анализа современных научных работ научной новизны подготовленной автором статьи.

Желательно, чтобы статья имела полемичный, дискуссионный характер, то есть материал должен быть подан автором в таком ключе, чтобы у читателей (профильных ученых, работников органов государственной власти и пр.) возникало желание принять участие в обсуждении поставленных вопросов, выразить свое мнение (примером статьи, содержание которой носит полемичный, дискуссионный характер, является работа д.э.н., профессора С.С. Губанова «Неоиндустриальная модель развития и её системный алгоритм», опубликованная в выпуске № 3 (33) журнала «Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз» в 2014 г.).

В заключительной части статьи следует дать развернутое,хорошо аргументированное обоснование значимости проведенного и отраженного в работе научного исследования. Автору необходимо указать, какой именно вклад в развитие теоретической и прикладной науки вносит выполненная им работа.

В списке использованной при подготовке статьи литературы обязательно наличие ссылок на ключевые профильные фундаментальные исследования крупнейших отечественных и зарубежных ученых, а также на труды, отражающие современное состояние науки по тематике выполненного исследования.

Заглавие научной статьи должно точно соответствовать её содержанию и носить проблемный характер. Оно должно отражать предметную категорию и содержать основные ключевые слова.

Заглавие научной статьи должно быть кратким и информативным, т. е. четко отражать ее содержание в нескольких словах. В заглавиях не рекомендуется использовать такие общие слова, как «исследование», «изучение», «наблюдение», «важный», «значительный» и т. п. Не рекомендуется включать в заглавие термины, не употребляющиеся в международных научных исследованиях (в том числе авторские термины), а также аббревиатуры (кроме общепринятых) и формулы.

При представлении в статье результатов социологических исследований необходимо указать следующую информацию: сведения о методологии и методике; дату, место (территорию) и организацию, проводившую исследование; структуру генеральной совокупности; тип, объем и ошибку выборки; описание методов сбора и анализа данных. Данную информацию следует изложить в одном из следующих вариантов: в специальном разделе (параграфе) статьи; непосредственно в тексте; в сноске. При оформлении таблиц важно пояснить, как считаются проценты: от числа ответивших на данный вопрос или от совокупности опрошенных.

Авторы статей должны быть зарегистрированы в системе ORCID, иметь соответствующие идентификаторы. Инструкция по работе с системой ORCID доступна по ссылке.

Требования к оформлению текста статьи

  1. Поля

    правое – 1 см., остальные – по 2 см.

  2. Шрифт

    Размер (кегль) – 14, гарнитура – Times New Roman (если необходимо применить шрифт особой гарнитуры (при наборе греческих, арабских и т. п. слов, специальных символов), нужно пользоваться шрифтами, устанавливаемыми системой Windows по умолчанию). Если в работе есть редко используемые шрифты, их (все семейство) нужно предоставить вместе с файлом. Интервал - 1,5.

  3. Абзацный отступ – 1,25 см. (выставляется автоматически в MS Word)

  4. Нумерация

    Номера страниц статьи должны быть поставлены автоматически средствами MS Word в правом нижнем углу.

  5. Оформление 1-й страницы статьи

    В верхнем правом углу страницы указывается индекс УДК. Далее через полуторный интервал – индекс ББК. Далее через полуторный интервал – знак ©, отступ (пробел), фамилия и инициалы автора статьи. Применяется полужирное начертание. После отступа в два интервала строчными буквами приводится название статьи (выравнивание по центру, полужирное начертание). После отступа в два интервала приводится аннотация (выравнивание по ширине, выделение курсивом, без абзацного отступа). После отступа в один интервал приводятся ключевые слова (выравнивание по ширине, выделение курсивом, без абзацного отступа). После отступа в два интервала приводится текст статьи.

  6. Требования к аннотации

    Объём текста аннотации должен составлять от 200 до 250 слов.

    Аннотация должна представлять самодостаточный текст, оформленный одним абзацем и выступающий как краткая модель статьи. В обязательном порядке в аннотации должна быть отражена актуальность, основная идея и цель проведенного исследования; лаконично перечислены образующие несомненную научную новизну отличия выполненной работы от аналогичных работ других ученых; перечислены использованные автором методы исследования; приведены основные результаты; кратко сформулированы ограничения / направления будущих исследований.

    Текст аннотации должен быть лаконичным и четким, не должен содержать общих слов и пространных формулировок. Рекомендуется использовать ключевые слова и выражения, которые максимально емко отражают суть исследования. Следует употреблять простые синтаксические конструкции, свойственные академическому письму, избегать сложных грамматических конструкций, длинных предложений.

    Примеры аннотаций для различных типов статей (обзоры, научные статьи, концептуальные статьи, практические статьи) представлены на сайте: http://www.emeraldinsight.com/authors/guides/write/abstracts.htm?part=2&PHPSESSID=hdac5rtkb73ae013ofk4g8nrv1.

  7. Требования к ключевым словам

    К каждой статье должны быть даны ключевые слова (до 8 слов или словосочетаний). Ключевые слова должны наиболее полно отражать содержание рукописи. Количество слов внутри ключевой фразы – не более трех.

  8. Требования к оформлению таблиц

    В названии таблицы слово «Таблица» и её номер (при наличии) даются без выделения (обычное начертание). Название таблицы выделяется полужирным начертанием. Выравнивание – по центру. (см. приложение 3).

    Таблицы должны быть вставлены, а не нарисованы из линий автофигур. Не допускается выравнивание столбцов и ячеек пробелами либо табуляцией. Используется табличный редактор MS WORD. Каждому пункту боковика и шапки таблицы должна соответствовать своя ячейка. Создание и форматирование таблиц должно производиться исключительно стандартными средствами редактора, недопустимо использование символа абзаца, пробелов и пустых дополнительных строк для смысловой разбивки и выравнивания строк.

  9. Требования к оформлению рисунков, схем, графиков, диаграмм

    Название и номер рисунка располагаются ниже самого рисунка. Начертание слова «Рис.» обычное (без выделения). Название рисунка приводится с полужирным выделением. Выравнивание – по центру. Интервал – одинарный (см. приложение 4).

    Для создания графиков должна использоваться программа MS EXCEL, для создания блок-схем – MS WORD, MS VISIO, для создания формул – MS Equation.

    Рисунки и схемы, выполненные в MS WORD, должны быть сгруппированы внутри единого объекта. Не допускается использование в статье сканированных, экспортированных или взятых из Интернета графических материалов.

    Алгоритм вставки графиков из MS EXCEL в MS WORD:

    1. в MS EXCEL выделить график компьютерной мышью, правой клавишей выбрать пункт контекстного меню «копировать»;
    2. в MS WORD правой клавишей мыши выбрать пункт контекстного меню «вставить», выбрать параметр вставки «специальная вставка», «диаграмма Microsoft Excel».
  10. Оформление библиографических сносок под таблицами и рисунками

    Пишется «Источник:», «Составлено по:», «Рассчитано по:» и т. п. и далее приводятся выходные данные источника (см. приложение 3).

  11. Оформление постраничных сносок

    Постраничные сноски оформляются в строгом соответствии с ГОСТ Р 7.0.5. – 2008 (см. приложение 6).

  12. Оформление и содержание списка литературы

    Слово «Литература» печатается строчными буквами полужирным курсивом, выравнивается по центру, дается через полтора интервала после текста статьи. После слова «Литература» делается полуторный интервал и приводится пронумерованный список библиографических источников.

    Список литературы составляется алфавитном порядке (сначала русскоязычные источники, затем - англоязычные).

    Если статья имеет doi, его указание в выходных данных является обязательным.

    Ссылки на русскоязычные источники оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5. – 2008. Ссылки на англоязычные источники оформляются в соответствии со схемой описания на основе стандарта Harvard (Информация об измененном стандарте Harvard ( приложение 5).

    В списке литературы должны быть приведены ссылки на научные труды, использованные автором при подготовке статьи. Обязательно наличие ссылок на все источники из списка литературы в тексте статьи.

    В соответствии с международными стандартами подготовки публикаций рекомендуемое количество источников в списке литературы – не менее 20, из которых не менее 30 % должны быть зарубежными.

    Количество ссылок на работы автора не должно превышать 10 % от общего количества приведенных в списке литературы источников.

    Авторам не рекомендуется включать в список литературы следующие источники:

    1. статьи из любых ненаучных журналов, газет;
    2. нормативные и законодательные акты;
    3. статистические сборники и архивы;
    4. источники без указания автора (например, сборники под чьей-либо редакцией);
    5. словари, энциклопедии, другие справочники;
    6. доклады, отчеты, записки, рапорты, протоколы;
    7. учебники и т. д.

    Ссылки на указанные источники рекомендуется давать посредством соответствующих постраничных сносок.

    В список литературы рекомендуется включать следующие источники:

    1. статьи из печатных научных журналов (или электронных версий печатных научных журналов);
    2. книги;
    3. монографии;
    4. опубликованные материалы конференций;
    5. патенты.

    Ссылка в тексте статьи на библиографический источник приводится в скобках с указанием фамилии автора и года публикации. Возможна отсылка к нескольким источникам из списка, которые должны быть разделены точкой с запятой (например: (Иванов, 2020), (Иванов, 2020; Петров, 2018), (Smith, 2001) и пр.)

    Плохое качество списка литературы может стать причиной отказа от приема рукописи к рассмотрению.

    К «плохому качеству» с точки зрения редакции журнала относятся:

    • наличие ошибок в описании источников, в т.ч. неполные выходные сведения;
    • преобладание ссылок на малоизвестные, труднодоступные источники;
    • наличие ссылок на неопубликованные работы;
    • наличие ссылок на источники, в которых представлен неполный текст статьи, монографии;
    • излишнее самоцитирование;
    • наличие ссылок на ненаучные источники.

Уважаемые авторы! Статьи без полного комплекта сопроводительных материалов, а также статьи, не соответствующие требованиям издательства по оформлению, к рассмотрению не принимаются!

Образцы оформления статьи

Приложение 1

Таблица 1. Сведения об авторе

ФИО
Место проживания (город, поселок, пр.)
Страна
Ученая степень
Ученое завание
Идентификатор ORCID
Идентификатор Researcher ID
Полное название организации-места работы (если несколько, указать все)
Почтовый адрес организации-места работы (для каждой организации)
Занимаемая должность (в каждой организации)
E-mail (для публикации)
данные не для публикации
Возраст
Образование
Тел./ факс (рабочий)
Тел./ факс (личный)
E-mail (Личный)
Почтовый адрес (место проживания)

Приложение 2

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Я,___________________________,

(ФИО, должность и место работы)

подтверждаю, что подготовленная мной статья

«______________________________________»

ранее нигде не публиковалась и в настоящее время не находится на рассмотрении в каком-либо издательстве или редакции журнала. Обязуюсь не подавать данную статью для опубликования в иные периодические издания или сборники до ее размещения на сайте сетевого научного журнала «Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз».

Дата

Подпись


Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6