Климов А.А. Экстраролевое поведение учителей: роль идентификации с коллективом, стажа и школы как образовательной организации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 6 (36). С. 253-269. DOI: 10.15838/esc/2014.6.36.19
Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»: распоряжение Правительства Россий ской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р [Электронный ресурс] // Россий ская газета. – 2014. – 8 мая. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/05/08/nauka-site-dok.html (дата обращения: 15.08.2014).
Агадуллина, Е.Р. Модель измерения ингрупповой идентификации: проверка на российской выборке / Е.Р. Агадуллина, А.В. Ловаков // Психология: журнал Высшей школы экономики. – 2013. – Т. 4. – № 10. – С. 143-157.
Гулевич, О.А. Гражданское поведение в организации: условия и последствия [Электронный ресурс] / О.А. Гулевич // Организационная психология. – 2013. – Т. 3. – № 3. – С. 2-17. – Режим доступа: http://orgpsyjournal.hse.ru/2013--3/117908674.html (дата обращения: 15.08.2014).
Загвоздкин, В. Экспертиза учительского труда за рубежом / В. Загвоздкин // Образовательная по-литика. – 2011. – №. 1. – Т. 51. – P. 111-117.
Ловаков, А.В. Современные тенденции в исследованиях организационной идентификации / А.В. Ловаков // Психологические проблемы современного бизнеса / под ред. Н.В. Антонова, Н.Л. Иванова, В.А. Штроо. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. – С. 135-159.
Ребзуев, Б.Г. Разработка конструкта трудового поведения и шкалы экстраролевого трудового пове-дения / Б.Г. Ребзуев // Психология: журнал Высшей школы экономики. – 2009. – Т. 1. – № 6. – С. 3-57.
Эшфорт, Б. Теория социальной идентичности в контексте организации [Электронный ресурс] / Б. Эшфорт, Э. Маил // Организационная психология. – 2012. – Т. 1. – № 2. – С. 4-27. – Режим до-ступа: http://orgpsyjournal.hse.ru/2012--1/50605114.html (дата обращения: 15.08.2014).
Ashforth, B.E. Identification in Organizations: An Examination of Four Fundamental Questions / B.E. Ashforth, S.H. Harrison, K.G. Corley // Journal of Management. – 2008. – № 3. – Vol. 34. – P. 325-374.
Ashforth, B.E. Social Identity Theory and the Organization / B.E. Ashforth, F. Mael // The Academy of Management Review. – 1989. – № 1. – Vol. 14. – P. 20-39.
Blader, S.L. Testing and extending the group engagement model: Linkages between social identity, procedural justice, economic outcomes, and extrarole behavior / S.L. Blader, T.R. Tyler // Journal of Applied Psychology. – 2009. – № 2. – Vol. 94. – P. 445-464.
Cohen, J. A power primer / J. Cohen // Psychological Bulletin. – 1992. – № 1. – Vol. 112. – P. 155-159.
Fullan, M. Large-scale reform comes of age / M. Fullan // Journal of Educational Change. – 2009. – № 2-3. – Vol. 10. – P. 101-113.
Fullan, M. Research on Curriculum and Instruction Implementation / M. Fullan, A. Pomfret. – 1977. – 1 p.
Gaertner, L. Perceived ingroup entitativity and intergroup bias: An interconnection of self and others / L. Gaertner, J. Schopler // European Journal of Social Psychology. – 1998. – № 6. – Vol. 28. – P. 963-980.
He, H. Organizational Identity and Organizational Identification: A Review of the Literature and Suggestions for Future Research / H. He, A.D. Brown // Group & Organization Management. – 2013. – № 1. – Vol. 38. – P. 3-35.
Klein, H.J. The effectiveness of an organizational level orientation training program in the socialization of new hires / H.J. Klein, N.A. Weaver // Personnel Psychology. – 2000. – № 1. – Vol. 53. – P. 47-66.
Lavy, V. Performance Pay and Teachers’ Effort, Productivity, and Grading Ethics / V. Lavy // American Economic Review. – 2009. – № 5. – Vol. 99. – P. 1979-2011.
Leach, C.W. Group-level self-definition and self-investment: A hierarchical (multicomponent) model of in-group identification. / C.W. Leach [et al.] // Journal of Personality and Social Psychology. – 2008. – № 1. – Vol. 95. – P. 144-165.
Lenth, R.V. Some practical guidelines for effective sample size determination / R.V. Lenth // American Statistician. – 2001. – Vol. 55. – № 3. – P. 187-193.
Levine, J.M. Encyclopedia of group processes and intergroup relations / J.M. Levine, M.A. Hogg. – Sage Publications, Inc, 2010. – 1 p.
McKinsey. How the world’s best-performing school systems come out on top [Электронный ресурс] / McKinsey. – Режим доступа: http://mckinseyonsociety.com/how-the-worlds-best-performing-schools-come-out-on-top/.
Meyer, J.P. A three-component conceptualization of organizational commitment / J.P. Meyer, N.J. Allen // Human resource management review. – 1991. – № 1. – Vol. 1. – P. 61-89.
Nusche, D. Synergies for better learning: An international perspective on evaluation and assessment / D. Nusche [et al.] // OECD Reviews of Evaluation and Assessment in Education. – 2013.
OECD. Measuring Innovation in Education: A New Perspective, Educational Research and Innovation / OECD. – OECD Publishing, 2014. – 1 p.
Oplatka, I. Going Beyond Role Expectations: Toward an Understanding of the Determinants and Components of Teacher Organizational Citizenship Behavior / I. Oplatka // Educational Administration Quarterly. – 2006. – № 3. – Vol. 42. – P. 385-423.
Organ, D.W. A meta-analitic review of attitudinal and dispositional predictors of organizational citizenship behavior / D.W. Organ, K. Ryan // Personnel Psychology. – 1995. – № 4. – Vol. 48. – P. 775-802.
Philipp, A. How do teachers spend their time? A study on teachers’ strategies of selection, optimisation, and compensation over their career cycle / A. Philipp, M. Kunter // Teaching and Teacher Education. – 2013. – Vol. 35. – P. 1-12.
Podsakoff, N.P. Individual- and organizational-level consequences of organizational citizenship behaviors: A meta-analysis. / N.P. Podsakoff [et al.] // Journal of Applied Psychology. – 2009. – № 1. – Vol. 94. – P. 122-141.
Podsakoff, P.M. Organizational citizenship behaviors: A critical review of the theoretical and empirical literature and suggestions for future research / P.M. Podsakoff [et al.] // Journal of Management. – 2000. – № 3. – Vol. 26. – P. 513-563.
Pratt, M.G. Classifying managerial responses to multiple organizational identities / M.G. Pratt, P.O. Foreman // Academy of Management Review. – 2000. – № 1. – Vol. 25. – P. 18-42.
Riketta, M. Foci of attachment in organizations: A meta-analytic comparison of the strength and correlates of workgroup versus organizational identification and commitment / M. Riketta, R.V. Dick // Journal of Vocational Behavior. – 2005. – № 3. – Vol. 67. – P. 490-510.
Riketta, M. Organizational identification: A meta-analysis / M. Riketta // Journal of Vocational Behavior. – 2005. – № 2. – Vol. 66. – P. 358-384.
Smith, L.G. Getting new staff to stay: the mediating role of organizational identification / L.G. Smith [et al.] // British Journal of Management. – 2012. – № 1. – Vol. 23. – P. 45-64.
Somech, A. Understanding extra-role behavior in schools: The relationships between job satisfaction, sense of efficacy, and teachers’ extra-role behavior / A. Somech, A. Drach-Zahavy // Teaching and Teacher Education. – 2000. – № 5. – Vol. 16. – P. 649-659.
van Dick R. Identity and the Extra Mile: Relationships between Organizational Identification and Organizational Citizenship Behaviour / R. van Dick [et al.] // British Journal of Management. – 2006. – № 4. – Vol. 17. – P. 283-301.
Van Dyne, L. Helping and voice extra-role behaviors: Evidence of construct and predictive validity / L. Van Dyne, J.A. LePine // Academy of Management Journal. – 1998. – № 1. – Vol. 41. – P. 108-119.
Van Eerde, W. Vroom’s expectancy models and work-related criteria: A meta-analysis / W. Van Eerde, H. Thierry // Journal of Applied Psychology. – 1996. – Vol. 81. – № 5. – P. 575-586.
Vigoda-Gadot, E. Group-Level Organizational Citizenship Behavior in the Education System: A Scale Reconstruction and Validation / E. Vigoda-Gadot [et al.] // Educational Administration Quarterly. – 2007. – Vol. 43. – № 4. – P. 462-493.