22.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Проблемы управления"

Применение инструментов стандартизации для совершенствования деятельности органов исполнительной власти

Иванова Г.Н., Андросенко Н.В.

№5 (35), 2014

Иванова Г.Н., Андросенко Н.В. Применение инструментов стандартизации для совершенствования деятельности органов исполнительной власти // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 5 (35). С. 238-250. DOI: 10.15838/esc/2014.5.35.20

DOI: 10.15838/esc/2014.5.35.20

В статье рассматриваются вопросы повышения качества государственных услуг посредством развития стандартизации. Характерной чертой современной стандартизации является установление требований не только к показателям, но и к процессам, в том числе к процессам управления. А от качества управления работой во многом зависит устойчивость развития региона и страны, качество жизни населения. Сегодня необходимо создать современную систему государственного управления, работающую для граждан и в интересах граждан. В ряде стран для повышения качества работы госорганов применяются системы, основанные на национальных и международных стандартах, а также на моделях национальных премий по качеству. Опыт применения подобных систем показал, что необходимым условием повышения качества деятельности органов исполнительной власти является внедрение современных методов управления качеством, в частности систем управления качеством. В настоящее время в России создан Технический комитет 115 «Устойчивое развитие административно-территориальных образований» (АТО), возглавляемый генеральным директором ФБУ «Тест–С.-Петербург» академиком РАН В.В. Окрепиловым. Задачей ТК 115 является выработка критериев оценки деятельности органов управления АТО и создание систем управления АТО. Технический комитет 115 является «зеркальным» по отношению к международному ТК 268 «Устойчивое развитие сообществ». В настоящее время в ТК ведутся работы по созданию национальных стандартов, уточнению терминологии и формированию единого понятийного аппарата, разработке системы показателей эффективности работы органов управления и методик внедрения механизмов управления качеством в них. В завершающей фазе находится обсуждение проекта национального стандарта «Системы менеджмента качества – Руководящие указания по применению ИСО 900162008 в органах государственной исполнительной власти». В стандарте учтена специфика деятельности органов государственной исполнительной власти. Это поможет ускорить темпы внедрения современных методов управления качеством в данной сфере. Одним из направлений совершенствования системы менеджмента качества в органах государственной исполнительной власти является ее применение для снижения коррупционных рисков. В статье рассматривается система менеджмента противодействия коррупции, разработанная на базе системы менеджмента качества. Приведена модель подобной системы, описан цикл ее функционирования

Ключевые слова

устойчивое развитие, инновации, стандартизация, государственные услуги, системы управления качеством, система менеджмента противодействия коррупции

Полная версия статьи