01.05.202505.2025с 01.01.2025
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное и экономическое развитие"

Корпоративные демографические практики бизнеса: отношение российских студентов как будущих работников

Мехова А.А., Воробьева И.Н., Вавилова А.С.

Том 18, №2, 2025

Мехова А.А., Воробьева И.Н., Вавилова А.С. (2025). Корпоративные демографические практики бизнеса: отношение российских студентов как будущих работников // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 18. № 2. С. 163–179. DOI: 10.15838/esc.2025.2.98.9

DOI: 10.15838/esc.2025.2.98.9

  1. Багирова А.П., Вавилова А.С. (2021). Корпоративная демографическая политика: оценки и возможности // Human Progress. Т. 7. Вып. 2. DOI: 10.34709/IM.172
  2. Багирова А.П., Вавилова А.С., Бледнова Н.Д. (2024). Корпоративная демографическая политика как инструмент реализации стратегических интересов государства, бизнеса и персонала // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 17. № 3. С. 137–153. DOI: 10.15838/esc.2024.3.93.8
  3. Великая Н.М., Ирсетская Е.А., Нархов Д.Ю., Нархова Е.Н. (2024). Образовательные стратегии студенчества в условиях цифровизации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 17. № 6. С. 260–278. DOI: 10.15838/esc.2024.6.96.14
  4. Емелин Д.В., Шиняева О.В. (2023). Студенты высших учебных заведений как основа формирования интеллектуального класса в России. С. 25–30. DOI: https://doi.org/ 10.26907/2079-5912.2023.1
  5. Зарубина Н.Н. (2012). Этика ответственности современной российской молодежи // Вестник МГИМО-Университета. № 6 (27). С. 250–257. DOI: https://doi.org/10.24833/2071-8160-2012-6-27-250-257
  6. Казенин К.И., Козлов В.А., Митрофанова Е.С. (2020). Как изменения гендерных и межпоколенческих отношений влияют на демографическое поведение? Случай Ингушетии // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 4. С. 342–365. DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.4.1615
  7. Кишинская В.С. (2021). Качественные данные и методы социологического исследования // Петербургская социология сегодня. Т. 1. С. 366–373.
  8. Костина С.Н., Банных Г.А. (2020). Мотивация рождаемости: перспективы развития теории // XXII Уральские социологические чтения. Национальные проекты и социально-экономическое развитие Уральского региона: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Екатеринбург, 17–18 марта 2020 г.). Екатеринбург: Изд-во Уральского университета. С. 351–355. URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/82360 (дата обращения 07.03.2025).
  9. Назарова И.Б., Зеленская М.П. (2021). Ценностные приоритеты и репродуктивные установки студенческой молодежи // Социологическая наука и социальная практика. Т. 9. № 2. С. 177–189. DOI: 10.19181/snsp.2021.9.2.8110
  10. Перегудов С.П., Семененко И.С. (2008). Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. Москва: Прогресс-Традиция. 226 с.
  11. Поплавская А.А. (2023). Будущая работа глазами студентов российских вузов: дифференциация образа работы в межрегиональной перспективе // Мир России. Т. 32. № 1. С. 61–86. DOI: https://doi.org/10.17323/1811-038X-2023-32-1-61-86
  12. Ростовская Т.К., Шабунова А.А., Багирова А.П. (2021). Концепция корпоративной демографической политики российских организаций в контексте социальной ответственности бизнеса // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 14. № 5. С. 151–164. DOI: 10.15838/esc.2021.5.77.9
  13. Ростовская Т.К., Шабунова А.А., Калачикова О.Н. (2023). Брачно-семейные представления студенческой молодежи: по результатам авторского исследования // Женщина в российском обществе. № 3. С. 31–42. DOI: 10.21064/WinRS.2023.3.3
  14. Шабунова А.А., Калачикова О.Н. (2012). Особенности репродуктивного поведения населения // Социологические исследования. № 8. С. 78. URL: https://www.isras.ru/files/File/Socis/2012_8/Shabunova.pdf (дата обращения 07.03.2025).
  15. Шиняева О.В., Тчапе А.К. (2015). Теоретико-методологические подходы к исследованию профессиональной идентификации молодежи // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. № 4 (36). С. 134–145. URL: https://rucont.ru/efd/552444 (дата обращения 15.03.2025).
  16. Шубат О.М., Багирова А.П., Янь Д. (2022). Корпоративная политика, ориентированная на семьи работников: потенциал внедрения в российских регионах // Экономика региона. № 18 (4). С. 1121−1134. DOI: 10.17059/ekon.reg
  17. Bowen H.R. (1953). Social Responsibilities of the Businessman. New York: Harper and Row.
  18. Devine I., Halpern P. (2001). Implicit claims: The role of corporate reputation in value creation. Corporate Reputation Review, 4(1), 42−49. DOI: https://doi.org/10.1057/palgrave.crr.1540131
  19. Grit K. (2004). Corporate citizenship: How to strengthen the social responsibility of managers. Journal of Business Ethics, 53, 97–106.
  20. Hodges L. (2020). Do female occupations pay less but offer more benefits? Gender and Society, 34(3), 381–412. DOI: 10.1177/0891243220913527
  21. Lee L.K., Miller K.A., Chuersanga Ch. et al. (2022). Childbearing and family leave policies for physicians at US children’s hospitals. The Journal of Pediatrics. DOI: 10.1016/j.jpeds.2022.12.008
  22. Masterson C., Sugiyama K., Ladge J. (2020). The value of 21st century work-family supports: Review and cross‐level path forward. Journal of Organizational Behavior, 42(2), 118–138. DOI: 10.1002/job.2442
  23. Mullins L., Chabonneay E., Riccucci N. (2021). The effects of family responsibilities discrimination on public employees’ satisfaction and turnover intentions: Can flexible work arrangements help? Review of Public Personnel Administration, 41(2), 384–410. DOI: 10.1177/0734371X19894035
  24. Nagi J., Robb A. (2008). Can universities be good corporate citizens? Critical Perspectives on Accounting, 19(8), 1414–1430. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cpa.2007.10.001
  25. Tang A.D., Luu T.T. Chen W.K., Liu S.C. (2023). Internal corporate social responsibility and customer-oriented organizational citizenship behavior: The mediating roles of job satisfaction, work-family facilitation, life satisfaction, and the moderating role of organizational tenure. Journal of Sustainable Tourism, 32(5), 986−1007. DOI: https://doi.org/10.1080/09669582.2023.2195134
  26. Tutton J., Brand V. (2023). Should business have ‘a sense of morality’?: Company director views on corporate engagement with socio-political issues. Public Relations, 49(1), 102278. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2022.102278
  27. Volkova N.V., Chiker V.A. (2016). Features of career choices through the generation theory: The results of empirical resear. Vestnik of Saint Petersburg University Management, 15(4), 79–105. DOI: 10.21638/11701/spbu08.2016.404
  28. Wang J., Zhao Y., Sun S., Zhu J. (2023). Female-friendly boards in family firms. Journal of Business Research, 157. DOI: 10.1016/j.jbusres.2022.113552
  29. Warhurst A. (2004). Future roles of business in society: The expanding boundaries of corporate responsibility and a compelling case for partnership. Futures, 37(2-3), 151–168. DOI: https://doi.org/10.1016/j.futures.2004.03.033
  30. Wong K., Chan A.H.S., Teh P.-L. (2020). How is work–life balance arrangement associated with organizational performance? A meta-analysis. International Journal of Environmental Research and Public Health, 17(12), 1–19. DOI: https://doi. org/10.3390/ijerph17124446
  31. Wuestenenk N., Begall K. (2022). The motherhood wage gap and trade-offs between family and work: A test of compensating wage differentials. Social Science Research, 106. DOI: 10.1016/j.ssresearch.2022.102726
  32. Zappala G. (2004). Corporate citizenship and human resource management: A new tool or a missed opportunity? Asia Pacific Journal of Human Resources, 42(2), 185–201. DOI: https://doi.org/10.1177/1038411104045362

Полная версия статьи