03.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Международный опыт"

Развитие внутреннего водного транспорта России и опыт Китая

Леонов С.Н., Заостровских Е.А.

Том 17, №3, 2024

Леонов С.Н., Заостровских Е.А. (2024). Развитие внутреннего водного транспорта России и опыт Китая // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 17. № 3. С. 258–274. DOI: 10.15838/esc.2024.3.93.15

DOI: 10.15838/esc.2024.3.93.15

  1. Аксёнов И. А. (1980). Единая транспортная система. М.: Транспорт. 213 с.
  2. Бакланов П.Я., Мошков А.В., Ткаченко Г.Г., Шведов В.Г. (2023). Большое дальневосточное транспортно-экономическое кольцо: структура и функции в пространственном развитии региона // Вестник Московского университета. Серия 5: География. Т. 78. № 2. С. 73–88. DOI: 10.55959/MSU0579-9414.5.78.2.7
  3. Белов И.В., Персианов В.А., Волков Б.А. [и др.] (1987). Транспорт Страны Советов. Итоги за 70 лет и перспективы развития / под общ. ред. И.В. Белова. М.: Транспорт. 311 с.
  4. Белый О.В. (2009). Фундаментальные проблемы пространственного развития Российской Федерации: транспортная составляющая // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. № 2-3. С. 44–49.
  5. Бугроменко В.Н. (2009). Что стоит за сменой парадигм? // Транспорт России. № 46. С. 5–18.
  6. Григорьев Е.Г. (1982). Формирование единой водохозяйственной системы страны // Методологические вопросы учета водного фактора в развитии и размещении производительных сил: сборник научных трудов. Москва. С. 3–27.
  7. Гончаренко С.С., Прокофьева Т.А., Есикова Т.Н. (2017). Транспортно-логистическая система национальных и международных транспортных коридоров «Северный морской путь – Енисей – Северо-Российская Евразийская магистраль – Транссиб» как фактор управления интенсивным развитием регионов Азиатской России // Управление развитием крупномасштабных систем MLSD'2017 / под общ. ред. С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. Т. I. Москва: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. С. 405–415.
  8. Дмитриева Е.В., Маслова А.П. (2023). Реки Арктической зоны как вектор развития Северного морского пути. Проблемы и потенциал эксплуатации внутренних водных путей регионов Сибири и Дальнего Востока России // Транспортное дело России. № 4. С. 57–59.
  9. Егоров Г.В. (2021). Обоснование создания контейнерных судов для водного транспорта России // Судостроение. № 3 (856). С. 9–24. DOI: 10.54068/00394580_2021_3_9
  10. Заостровских Е.А. (2017). Комплексные транспортные исследования в России // Экономика Востока России. № 1 (7). С. 92–101.
  11. Золотарёв В.И., Примачёв Н.Т., Чекаловец В.И. (1986). Экономика морского порта. М.: Транспорт. 240 с.
  12. Исаев А.Г. (2015). Транспортная инфраструктура и экономический рост: пространственные эффекты // Пространственная экономика. № 3. С. 57–73. DOI: 10.14530/se.2015.3.057-073
  13. Килин П.М. (1980). Теоретические и методологические проблемы применения региональных межотраслевых балансов // Межотраслевые балансы в исследовании регионального воспроизводства Дальнего Востока и Сибири. Институт экономических исследований. Владивосток. 136 с.
  14. Костыгина Л.В. (2004). Речной транспорт России в условиях рынка: современное состояние, проблемы и пути их решения // Вестник транспорта. № 2. С. 19–29.
  15. Краснопольский Б.Х. (2018). Дальневосточная Арктика: роль инфраструктуры в экономическом развитии и системообразовании опорных зон // Пространственная экономика. № 3. С. 165–181. DOI: 10.14530/se.2018.3.165-181
  16. Кривошей В.А. (2010). О речном транспорте России // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. № 4. С. 99–102.
  17. Леонов С.Н., Заостровских Е.А. (2021). Влияние портов Северного морского пути на формирование очаговых зон освоения восточной Арктики // Арктика: экология и экономика. Т. 11. № 1. С. 6–18. DOI: 10.25283/2223-4594-2021-1-6-18
  18. Леонов С.Н., Заостровских Е.А. (2023). Северный завоз как триггер развития транспорта Арктической зоны Якутии и Дальнего Востока в целом // Арктика: экология и экономика. Т. 13. № 4 (52). С. 601–612. DOI: 10.25283/2223-4594-2023-4-601-612
  19. Ли М., Цинь Б., Бай Я. (2023). История и реальность «китайской модели» развития высшего образования с точки зрения слияния университетов // Historia provinciae – журнал региональной истории. Т. 7. № 2. С. 527–575. DOI: https://doi.org/10.23859/25878344-2023-7-2-4
  20. Мельников Р.М. (2019). Инфраструктурная обеспеченность как фактор экономического роста в российских регионах // Региональная экономика: теория и практика. Т. 17. № 4 (463). С. 615–633. DOI: 10.24891/re.17.4.615
  21. Милославская С.В., Троценко Р.Н. (2007). Особенности развития речного транспорта и его место в хозяйственном комплексе России // Вестник транспорта. № 5. С. 18–27.
  22. Персианов В.А., Сакульева Т.Н. (2014). Сущность системного подхода и его применение на транспорте // Вестник университета. № 12. С. 64–66.
  23. Щербанин Ю.А. (2011). Транспорт и экономический рост: взаимосвязь и влияние // Евразийская экономическая интеграция. № 3 (12). С. 65–78.
  24. Щербанин Ю.А., Голубчик А.М. (2017). Перевозка грузов по внутренним водным путям России: стратегия развития до 2030 года и некоторые новые возможности для нефтегазового сектора // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. № 11. С. 14–17.
  25. Amos P., Dashan J., Tao N., Junyan S. (2009). Sustainable Development of Inland Waterway Transport in China. Theme I of a World Bank Project: Comprehensive Transport System Analysis in China. Available at: https://documents.worldbank.org
  26. Aritua B., Lu C., van Liere R., de Leijer H. (2020). Blue Routes for a New Era: Developing Inland Waterways Transportation in China. International Development in Focus. Washington, DC: World Bank. DOI: 10.1596/978-1-4648-1584-3
  27. Fujita M., Mori T. (1996). The role of ports in the making of major cities: Self-agglomeration and hub effect. Journal of Development Economics, 1, 93–120.
  28. Lu C., Aritua B., Leijer H., Liere R., Tae-Woo Lee P. (2023). Exploring causes of growth in China’s inland waterway transport, 1978–2018: Documentary analysis approach. Transport Policy, 136, 47–58.
  29. Notteboom T.E., Ducruet C., De Langen P.W. (Eds). (2009). Ports in Proximity: Competition and Coordination among Adjacent Seaports. Aldershot: Ashgate.
  30. Park J.S., Seo Y-J. (2016). The impacts of seaports on the regional economies in South Korea: Panel evidence from the augmented Solow model. Logistics and Transportation Review, 85, 107–119. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tre.2015.11.009
  31. Witte P., Wiegmans B., Frank van Oort F., Spit T. (2014). Governing inland ports: A multi-dimensional approach to addressing inland port–city challenges in European transport corridors. Journal of Transport Geography, 36, 42–52. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.jtrangeo.2014.02.011
  32. Xiao R., Pan L., Xiao H., Zhu Z. (2022). Research of intelligent logistics and high-quality economy development for Yangtze River cold chain shipping based on carbon neutrality. J. Mar. Sci. Eng., 10, 1029. DOI: https://doi.org/10.3390/jmse10081029

Полная версия статьи