22.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Отраслевая экономика"

Влияние географических факторов на расширение торговых взаимодействий между странами (на примере АТР)

Изотов Д.А.

Том 16, №6, 2023

Изотов Д.А. (2023). Влияние географических факторов на расширение торговых взаимодействий между странами (на примере АТР) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 16. № 6. С. 38–54. DOI: 10.15838/esc.2023.6.90.2

DOI: 10.15838/esc.2023.6.90.2

  1. Изотов Д.А. (2020a). Эффекты торговой интеграции стран АТР в условиях процессов глобализации и регионализации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 13. № 4. С. 91–107. DOI: 10.15838/esc.2020.4.70.5
  2. Изотов Д.А. (2020b). Торговые взаимодействия регионов КНР с Россией: эффект границ // Пространственная экономика. Т. 16. № 3. С. 24–51. DOI: 10.14530/se.2020.3.024-051
  3. Изотов Д.А. (2023). Эффекты взаимной торговли в АТР: проявления на товарных рынках // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 16. № 3. С. 126–141. DOI: 10.15838/esc.2023.3.87
  4. Новосельцев Е.М., Холоша М.В. (2011). Региональные аспекты развития морского флота на Дальневосточном бассейне // Вестник транспорта. № 10. С. 11–15.
  5. Филина В.Н. (2009). Транспортные логистические услуги в России в условиях интеграции в мировой рынок // Проблемы прогнозирования. № 3. С. 45–57.
  6. Хузиятов Т.Д. (2010). Морское судоходство стран АТР в период мирового кризиса // Российский внешнеэкономический вестник. № 1. С. 43–49.
  7. Anderson J.E., van Wincoop E. (2003). Gravity with gravitas: A solution to the border puzzle. American Economic Review, 93, 171–192. DOI: 10.1257/000282803321455214
  8. Baier S.L., Kerr A., Yotov Y.V. (2018). Gravity, distance, and international trade. In: Handbook of International Trade and Transportation. DOI: 10.4337/9781785366154.00007
  9. Baldwin R., Taglioni D. (2006). Gravity for Dummies and Dummies for Gravity Equations. National Bureau of Economic Research Working Paper 12516. Available at: http://www.nber.org/papers/w12516
  10. Barajas I.A., Sisto N.P., Gaytán E.A. et al. (2014). Trade flows between the United States and Mexico: NAFTA and the Border Region. Journal of Urban Research, 10. DOI: 10.4000/articulo.2567
  11. Bergstrand J.H., Larch M., Yotov Y.V. (2015). Economic integration agreements, border effects, and distance elasticities in gravity equations. European Economic Review, 78, 307–327. DOI: 10.1016/j.euroecorev.2015.06.003
  12. Bertho F., Borchert I., Mattoo A. (2016). The trade reducing effects of restrictions on liner shipping. Journal of Comparative Economics, 44, 231–242. DOI: 10.1016/j.jce.2016.03.001
  13. Bista R., Tomasik R. (2019). Time zones, GDP & exports. Applied Economics Letters, 26, 496–500. DOI: 10.1080/13504851.2018.1486980
  14. Borchert I., Yotov Y.V. (2017). Distance, globalization, and international trade. Economics Letters, 153, 32–38. DOI: 10.1016/j.econlet.2017.01.023
  15. Bosquet C., Boulhol H. (2015). What is really puzzling about the “distance puzzle”. Review of World Economics, 151, 1–21. DOI: 10.1007/s10290-014-0201-x
  16. Buch C.M., Kleinert J., Toubal F. (2004). The distance puzzle: On the interpretation of the distance coefficient in gravity equations. Economics Letters, 83, 293–298. DOI: 10.1016/j.econlet.2003.10.022
  17. Carter D.B., Poast P. (2017). Why do States build walls? Political economy, security, and border stability. Journal of Conflict Resolution, 61, 239–270. DOI: 10.1177/0022002715596776
  18. Chaney T. (2014). The network structure of international trade. American Economic Review, 104, 3600–3634. DOI: 10.2307/43495348
  19. Eaton J., Kortum S. (2002). Technology, geography, and trade. Econometrica, 70, 1741–1779. DOI: 10.1111/1468-0262.00352
  20. Egger P.H., Larch M., Yotov Y.V. (2022). Gravity estimations with interval data: Revisiting the impact of free trade agreements. Economica, 89, 44–61. DOI: 10.1111/ecca.12394
  21. Fan L., Li X., Zhang S., Zhang Z. (2018). Vessel size, investments and trade. In: Handbook of International Trade and Transportation. DOI: 10.4337/9781785366154.00027
  22. Filippini C., Molini V. (2003). The determinants of East Asian trade flows: A gravity equation approach. Journal of Asian Economics, 14, 695–711. DOI: 10.1016/j.asieco.2003.10.001
  23. Hassner R., Wittenberg J. (2015). Barriers to entry: Who builds fortified borders and why? International Security, 40, 157–190. DOI: 10.1162/ISEC_a_00206
  24. Head K., Mayer T. (2010). Illusory border effects: Distance mismeasurement inflates estimates of home bias in trade. In: Van Bergeijk P., Brakman S. (Eds.). The Gravity Model in International Trade: Advances and Applications. Cambridge: Cambridge University Press. DOI: 10.1017/CBO9780511762109.006
  25. Head K., Mayer T. (2013). What separates us? Sources of resistance to globalization. Canadian Journal of Economics, 46, 1196–1231. DOI: 10.1111/caje.12055
  26. Head K., Mayer T., Ries J. (2010). The erosion of colonial trade linkages after independence. Journal of International Economics, 81, 1–14. DOI: 10.1016/j.jinteco.2010.01.002
  27. Hummels D., Lugovskyy V., Skiba A. (2009). The trade reducing effects of market power in international shipping. Journal of Development Economics, 89, 84–97. DOI: 10.1016/j.jdeveco.2008.05.001
  28. Jacks D.S., Meissner C.M., Novy D. (2011). Trade booms, trade busts, and trade costs. Journal of International Economics, 83, 185–201. DOI: 10.1016/j.jinteco.2010.10.008.
  29. Lin F., Sim N.C.S. (2012). Death of distance and distance puzzle. Econometrics Letters, 116, 225–228. DOI: 10.1016/j.econlet.2012.03.004
  30. Lopez S.A., Ezcaray R.H. (2015). Gravity Estimations to Correct the “Small Shares Stay Small” Bias in Economic Models. The Example of Mercosur and EU Agri-Food Trade. EUR 27264. Luxembourg: Publications Office of the European Union; JRC96089. DOI: 10.2791/531517
  31. Olayele B.F. (2019). Gravity, borders, and regionalism: A Canada–US sub-national analysis. The International Trade Journal, 33, 416–443. DOI: 10.1080/08853908.2019.1628675
  32. Santos Silva J., Tenreyro S. (2006). The log of gravity. Review of Economics and Statistics, 88, 641–658. DOI: 10.1162/rest.88.4.641
  33. Starr H., Thomas G. (2002). The “nature” of contiguous borders: Ease of interaction, salience, and the analysis of crisis. International Interactions, 28, 213–235. DOI: 10.1080/03050620213655
  34. Wei S.-J., Frankel J.A. (1997). Open versus closed trade blocs. In: Ito T., Krueger A.O. (Eds.). Regionalism versus Multilateral Trade Arrangements. NBER-EASE. Available at: http://www.nber.org/chapters/c8598
  35. Yotov Y.V. (2012). A simple solution to the distance puzzle in international trade. Economics Letters, 117, 794–798. DOI: 10.1016/j.econlet.2012.08.032
  36. Yotov Y.V. (2022). Gravity at Sixty: The Workhorse Model of Trade. CESifo Working Paper, No. 9584, Center for Economic Studies and ifo Institute (CESifo), Munich. DOI: 10.2139/ssrn.4037001
  37. Yu S., Tang H.C., Xu X. (2014). The impact of the ACFTA on ASEAN–PRC trade: Estimates based on an extended gravity model for component trade. Applied Economics, 46, 2251–2263. DOI: 10.1080/00036846.2014.899676

Полная версия статьи