22.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Научные обзоры"

Привлечение в вузы образовательных мигрантов: обзор институциональных ресурсов

Ростовская Т.К., Васильева Е.Н.

Том 16, №5, 2023

Ростовская Т.К., Васильева Е.Н. (2023). Привлечение в вузы образовательных мигрантов: обзор институциональных ресурсов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 16. № 5. С. 230–246. DOI: 10.15838/esc.2023.5.89.13

DOI: 10.15838/esc.2023.5.89.13

  1. Егорычев А.М., Ростовская Т.К. (2021). Перспективы развития профессионального образования в условиях глобализации мирового сообщества // ЦИТИСЭ. № 1 (27). С. 55–64.
  2. Закирова Е.Р., Харитонова Н.И. (2022). Человеческий капитал как предмет исследований в сфере международных отношений // Теории и проблемы политических исследований. Т. 11. № 3А. С. 136–144.
  3. Ростовская Т.К., Золотарева О.А. (2021). Тенденции академической мобильности в России: статистическая аналитика и прогностика // Интеграция образования. Т. 25. № 3 (104). С. 421–439.
  4. Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И. (2021). Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии // Миграционное право. № 2. С. 3-7.
  5. Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И., Лукьянец А.С. (2021). Особенности образовательной миграции в условиях цифровизации // Информационное общество. № 3. С. 32–40.
  6. Рыбаковский Л.Л. (2017). Факторы и причины миграции населения, механизм их взаимосвязи // Народонаселение. № 2 (76). С. 51–61.
  7. Рязанцев С.В. (2019). Современная миграционная политика России: проблемы и подходы к совершенствованию // Социологические исследования. № 9. С. 117–126.
  8. Рязанцев С.В., Письменная Е.Е., Храмова М.Н. (2015). Возвратная миграция соотечественников в Россию: существует ли миграционный потенциал? // Народонаселение. № 2 (68). С. 64–73.
  9. Рязанцев С.В., Ростовская Т.К., Очирова Г.Н., Плетнева Ю.Э. (2021). Государственные стипендиальные и грантовые программы на обучение за рубежом как фактор развития человеческого капитала: российский и зарубежный опыт // Logos et Praxis. Т. 20. № 1. С. 65–77.
  10. Рязанцев С.В., Ростовская Т.К., Рязанцев Н.С. (2020). Японская модель привлечения иностранной молодежи в систему высшего образования // Образование и наука. Т. 22. № 9. С. 148–173. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-9-148-173
  11. Скоробогатова В.И. (2021). Миграционная политика России в контексте экспорта образования: конституционно-правовые основы и перспективы развития: [монография] / ФНИСЦ РАН. М.: Перспектива. 180 с.
  12. Суворова В.А., Бронников И.А. (2019). Международная образовательная миграция как «ресурс мягкой силы» в эпоху глобализации // Управление. № 4. С. 131–139.
  13. Филиппов В.М. (2015). Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы // Вестник РУДН. Международные отношения. Т. 15. № 3. С. 203–211.
  14. Boldyreva S.Yu., Boldyrev R.Yu., Beloshitskaya N.N. (2020). Federal university’s role in the implementation of the Russian Federation “Soft Power” Conception in Central Asia (the case of Northern (Arctic) Federal University Named After M.V. Lomonosov). Vestnik Volgogradskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya 4. Istoriya. Regionovedenie. Mezhdunarodnye Otnosheniya, 25(2), 223–232.
  15. Borjas G. (2002). Rethinking foreign students. A question of the national interest. National Review, June 17. Available at: https://scholar.harvard.edu/gborjas/_publications/rethinking-foreign-students (accessed: September 20, 2023).
  16. Borjas G. (2007). Do foreign students crowd out native students from graduate programs? Science and the University, 134–149.
  17. Chen M., Howell J., Smith J. (2023). Best and brightest? The impact of student visa restrictiveness on who attends college in the US. Labour Economics, 84. DOI: https://doi.org/10.1016/j.labeco.2023.102385
  18. Chirkov V., Vansteenkiste M., Tao R., Lynch M. (2007). The role of self-determined motivation and goals for study abroad in the adaptation of international students. International Journal of Intercultural Relations, 31(2), 199–222.
  19. French H. (2005). China luring scholars to make universities great. The New York Times, October 28. Available at: http://www.nytimes.com/2005/10/28/international/asia/28universities.html (accessed: February 10, 2006).
  20. Hanushek E.A., Machin S., Woessmann L. (Eds.). (2011). Handbook of the Economics of Education. Vol. 4. Amsterdam: Elsevier Science.
  21. Kato T., Sparber Ch. (2013). Quotas and quality: The effect of H-1B visa restrictions on the pool of prospective undergraduate students from abroad. Review of Economics and Statistics, 95(1), 109–126.
  22. Lee E. (1966). A theory of migration. Demography, 3, 47–57.
  23. Matera C., Catania M.A. (2021). Correlates of international students’ intergroup intentions and adjustment: The role of metastereotypes and intercultural communication apprehension. International Journal of Intercultural Relations, 82, 288–297.
  24. Nye J.S. (1990). Soft power. Foreign Policy, 80, 153–171. DOI: https://doi.org/10.2307/1148580
  25. Osadchaya G.I., Volkova O.A., Yudina T.N., Kocherbayeva A.A. (2023). Young women from Kyrgyzstan in Moscow metroplex. Zhenshchina v rossiĭskom obshchestve, 1, 43–62.
  26. Rosenzweig M. (2006). Global wage differences and international student flows. Brookings Trade Forum, 57–96.
  27. Rostovskaya T., Skorobogatova V., Kholina V. (2023). Problems and prospects of the online model for exporting Russian education in the context of digital inequality. Changing Societies & Personalities, 7(3). DOI:10.15826/csp.2023.7.3.241
  28. Sarmiento A.V., Pérez M.V., Bustos C. et al. (2019). Inclusion profile of theoretical frameworks on the study of sociocultural adaptation of international university students. International Journal of Intercultural Relations, 70, 19–41.
  29. Searle W., Ward C. (1990). The prediction of psychological and sociocultural adjustment during cross-cultural transitions. International Journal of Intercultural Relations, 14, 449–464. DOI 10.1016/0147-1767(90)90030-Z
  30. Shih K. (2017). Do international students crowd-out or cross-subsidize Americans in higher education? Journal of Public Economics, 170–184. DOI: 10.1016/j.jpubeco.2017.10.003
  31. Tran L.T., Blackmore J., Bui H. et al. (2022). “Building the business model” or “Broadening our international perspectives”? Staff positioning on the values of hosting international students in the Australian school sector. International Journal of Educational Research, 114. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijer.2022.101975
  32. Vershinina I., Kurbanov A., Panich N. Foreign students in the Soviet Union and modern Russia: Problems of adaptation and communication. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 236(14), 295–300. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.12.032
  33. Xiaoying H., Baharom S., Sunjing L. (2023). A systematic literature review of the relationship between cultural intelligence and academic adaptation of international students. Social Sciences & Humanities Open, 8(1). DOI: https://doi.org/10.1016/j.ssaho.2023.100622
  34. Yerken A., Nguyen Luu L.A. (2022). A stepping stone to the “West”: Academic adaptation of international students from post-Soviet countries in Hungary. International Journal of Intercultural Relations, 89, 183–194.
  35. Zeng F., Brunsting N.C., Brocato N. (2022). Biopsychosocial factors associated with depression among U.S. undergraduate international students. Journal of International Students, 12(1), 101–122.

Полная версия статьи