Антипина Н.Л., Герасимова Г.И., Мурзина Е.В. (2020). Исследование медийно-информационной грамотности российских подростков // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. № 2 (65). С. 42–49. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-mediyno-informatsionnoy-gramotnosti-rossiyskih-podrostkov
Астахова Л.В. (2019). Развитие цифровой культуры студентов в условиях вузовской библиотеки // Вестник ЧГАКИ. № 4 (60). С. 47–57.
Берман Н.Д. (2017). К вопросу о цифровой грамотности // Современные исследования социальных проблем. № 8. С. 35–38.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В. [и др.] (2019). Влияние цифровых коммуникаций на формирование профессиональной культуры российской молодежи: результаты комплексного прикладного исследования // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1 (149). С. 228–251. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37206222. DOI: 10.14515/monitoring.2019.1.11
Ведяшкина А.С., Ведяшкина М.С. (2021). Уровень цифровой грамотности студентов: готовность к цифровизации системы высшего образования (на примере МГУ им. Н.П. Огарева) // Наука и образование в современном обществе: актуальные вопросы и инновационные исследования: сб. статей IV Междунар. научно-практ. конф. Пенза, 15 сентября 2021 г. Пенза: Наука и Просвещение. С. 137–141. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46549888
Дащенко Ю.Ю. (2018). Цифровая экономика как экономика будущего // Тенденции развития науки и образования. № 35-1. С. 18–19.
Долидзе Н.И., Чердаков Е.О. (2018). Развитие цифровой грамотности населения // Вестник Международного юридического института. № 3 (66). С. 46–52.
Ельцова О.В., Емельянова М.В. (2020). К вопросу о понятии цифровой грамотности // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. № 1 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-ponyatii-tsifrovoy-gramotnosti
Колоскова Г.А. (2021). Цифровая образовательная среда вуза как условие формирования профессиональных компетенций студентов // Вопросы методики преподавания в вузе. Т. 10. № 37. С. 99–106.
Лисенкова А.А. (2017). Цифровая грамотность и экология глобального сетевого пространства // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. Т. 5. № 79. С. 87–94.
Мерсиянова И.В., Иванова Н.В., Брюхно А.С. (2022). Изменилась ли цифровая компетентность российских НКО в условиях пандемии? // Социологические исследования. № 9. С. 38–48.
Петрова В.С., Щербик Е.Е. (2018). Измерение уровня сформированности цифровых компетенций // Московский экономический журнал. № 5 (3). С. 237–244.
Розина И.Н. (2017). Цифровая грамотность в курсе «Академическое письмо» // Образовательные технологии и общество. Т. 21. № 4. С. 538–556.
Слесарь М.В. (2018). Сетевая среда учреждений повышения квалификации как важнейший фактор совершенствования профессионализма педагогов условиях цифровизации системы образования // Философские и методологические проблемы образования. № 2 (21). С. 7–12.
Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. (2014). Психологические модели цифровой компетентности российских подростков и родителей // Национальный психологический журнал. № 2 (14). С. 25–31.
Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Львова Е.Н. (2017). Онлайн-агрессия и подростки: результаты исследования школьников Москвы и Московской области // Эпоха науки. № 12. С. 103–109.
Стрекалова Н.Б. (2019). Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. № 2. С. 84–88. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-vnedreniya-tsifrovyh-tehnologiy-v-obrazovanie. DOI: 10.18287/2542-0445-2019-25-2-84-88
Сухарева М.А. (2018). От концепции постиндустриального общества к концепции экономики знаний и цифровой экономики: критический анализ терминологического поля // Государственное управление. Электронный вестник. № 68. С. 445–464.
Шариков А.В. (2018). Концепции цифровой грамотности: российский опыт // Коммуникации. Медиа. Дизайн. Т. 3. № 3. С. 96–112.
Якунин А.Ф. (2016). Информационно-коммуникационные технологии и цифровая грамотность педагога // Вестник Таганрогского института им. А.П. Чехова. № 1. С. 468–471.
Belshaw D. (2016). The Essential Elements of Digital Literacies. Available at: https://www.frysklab.nl/wp-content/uploads/2016/10/The-Essential-Elements-of-Digital-Literacies-v1.0.pdf
Bjur J., Schrøder K.C., Hasebrink U. et al. (2013). Cross-media use. Unfolding complexities in contemporary audiencehood. In: Carpentier N., Schrøder K.C., Hallett L. (Eds.). Transformations: Shifting Audience Positions in Late Modernity. New York: Routledge.
Carretero S., Vuorikari R., Punie Y. (2017). DigComp 2.1: The Digital Competence Framework for Citizens with Eight Proficiency Levels and Examples of Use. Available at: http://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/bitstream/JRC106281/web-digcomp2.1pdf_(online).pdf
Davis K., Ambrose A., Orand M. (2017). Identity and afterschool settings: Investigating digital media’s supporting role. Digital Culture & Education, 9(1), 31–47.
Falloon G. (2020). From digital literacy to digital competence: The teacher digital competency (TDC) framework. Educational Technology Research & Development, 68(5), 2449–2472.
Gil-Garcia J.R., Dawes S.S., Pardo T.A. (2017). Digital government and public management research: Finding the crossroads. Public Management Review, 20(3), 1–14. DOI: 10.1080/14719037.2017.1327181
Gilster P. (1997). Digital Literacy. New York: Wiley Computer Publishing.
Hoff M. (2016). “I don’t conversate with those I don’t know”. The role of trust/distrust in online engagement. Digital Culture & Educatio, 8(2), 90–106. Available at: http:/www. digitalcultureandeducation.com
Iordache C., Mariën I., Baelden D. (2017). Developing digital skills and competences: A quick-scan analysis of 13 digital literacy models. Italian Journal of Sociology of Education, 9(1), 6–30.
Kullaslahti J., Ruhalahti S., Brauer S. (2019). professional development of digital competences: Standardised frameworks supporting evolving digital badging practices. Journal of Siberian Federal University. Mathematics and Physics, 12, 175–186. DOI 10.17516/1997-1370-0387
Limberg L., Sundin O., Talja S. (2012). Three theoretical perspectives on information literacy. Human I, 11/2, 93–130.
Martin A., Grudziecki J. (2006). DigEuLit: Concepts and tools for digital literacy development. Innovation in Teaching and Learning in Information and Computer Sciences, 5(4), 249–267. DOI: 10.11120/ital.2006.05040249
Saunders L. (2018). Information literacy in practice: Content and delivery of library instruction tutorials. The Journal of Academic Librarianship, 44(2), 269–278.
Schørder K. (2014). News media old and new. Journalism Studies, 16(1), 60–78. DOI: 10.1080/1461670x.2014.890332
Woodworth K.R., Arshan N.L., Gallagher H.A. (2017). UC Irvine Writing Project’s Pathway to Academic Success Program: An Investing in Innovation (i3) Validation Grant Evaluation. Technical Report. Available at: https://www.sri.com/sites/default/files/publications/pathway_i3_sri_technical_report_21dec17_final_in_jan.pdf
Zhao Y., Sánchez Gómez M.C., Pinto Llorente A.M., Zhao L. (2021). Digital competence in higher education: Students’ perception and personal factors. Sustainability, 13(21), 1–17.