22.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное и экономическое развитие"

Общество потребления и социальное развитие: моделирование статистических взаимосвязей

Бабич Н.С., Батыков И.В.

Том 15, №5, 2022

Бабич Н.С., Батыков И.В. (2022). Общество потребления и социальное развитие: моделирование статистических взаимосвязей // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. № 5. С. 189–202. DOI: 10.15838/esc.2022.5.83.10

DOI: 10.15838/esc.2022.5.83.10

  1. Аганбегян А.Г. (2019). О неотложных мерах по возобновлению социально-экономического роста // Проблемы прогнозирования. № 1 (172). С. 3–15.
  2. Бабич Н.С., Батыков И.В. (2022а). Индекс развития общества потребления: теоретическое обоснование и первичная валидизация показателя // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. Т. 22. № 1. С. 84–96. DOI: 10.22363/2313-2272-2022-22-1-84-96
  3. Бабич Н.С., Батыков И.В. (2022b). Общество потребления: опыт моделирования взаимосвязей консьюмеризма и религиозности // Социологические исследования. № 7. С. 97–108.
  4. Бауман З. (2004). Глобализация. Последствия для человека и общества / под ред. Е.В. Яновской. М.: Весь мир. 188 с.
  5. Бодрийяр Ж. (2006). Общество потребления. Его мифы и структуры / под ред. Е.А. Самарской. М.: Республика; Культурная революция. 269 c.
  6. Григорьев Л.М., Павлюшина В.А., Бриллиантова В.В., Кулаева Н.М. (2019). Модели российского экономического роста: тенденции личного потребления // Пространственная экономика. Т. 15. № 2. С. 150–168. DOI: 10.14530/se.2019.2.150-168
  7. Джеймисон Ф. (2000). Постмодернизм и общество потребления // Логос. Т. 4. С. 63–77.
  8. Зубкова Е.Ю. (2020). Советская жизнь как предмет исторической реконструкции // Вестник Российской академии наук. Т. 90. № 9. С. 882–890. DOI: 10.31857/S0869587320090091
  9. Ивантер В.В. (2019). Возможности ускорения темпов экономического роста в России // Общество и экономика. № 7. С. 5–11. DOI: 10.31857/S020736760005829-0
  10. Ильин В. И. (2005). Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. Социология. Этнология. Т. 14. № 2. С. 3–40.
  11. Козловский В.В. (2011). Общество потребления и цивилизационный порядок современности // Журнал социологии и социальной антропологии. Т. 14. № 5. С. 55–65.
  12. Маркузе Г. (1994). Одномерный человек / под ред. А. Жаровского. М.: REFL-book. 368 c.
  13. Маслоу А.Г. (1999). Мотивация и личность. СПб.: Евразия. 478 c.
  14. Овсянников А.А. (2011). Общества потребления: системность и тотальность кризиса // Народонаселение. № 2 (52). С. 12–31.
  15. Ростоу У.У. (1973). Политика и стадии роста. № 1. М.: Прогресс. 262 с.
  16. Федотова В. Г. (2005). Хорошее общество. М.: Прогресс-Традиция. 544 с.
  17. Фромм Э. (1990). Иметь или быть? М.: Прогресс. 336 с.
  18. Хоркхаймер М., Адорно Т. (1997). Диалектика Просвещения. М.: Медиум. 312 с.
  19. Шюц А. (2003). Формирование понятия и теории в социальных науках // Вестник культурологии. № 1. С. 5–24.
  20. Яковенко А.В. (2021). СССР как зеркало нереализованной гуманистической перспективы // Социологические исследования. № 8. С. 72–81. DOI: 10.31857/S013216250015534-0
  21. Bauman Z., Donskis L. (2016). Liquid Evil: Living with TINA. Cambridge: Polity Press.
  22. Campbell C. (2021). Consumption and Consumer Society. Cham: Palgrave.
  23. Castells M., Hlebik S. (2017). Alternative economic practices in Barcelona: Surviving the crisis, reinventing life. In: Castells M. (Ed.). Another Economy Is Possible. Cambridge: Polity Press.
  24. Chessel M.E., Dubuisson-Quellier S. (2018). The making of the consumer: Historical and sociological perspectives. In: Kravets O., Maclaran P., Miles S. (Eds.). The Sage Handbook of Consumer Culture. Thousand Oaks, CA: Sage.
  25. Cohen M.J. (1988). Statistical Power Analysis for the Behavioral Sciences. Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates.
  26. Cohen M.J. (2016). The Future of Consumer Society: Prospects for Sustainability in the New Economy. Oxford: Oxford University Press.
  27. Fine B. (2002). World of Consumption: The Material and Cultural Revisited. 2nd ed. London: Routledge.
  28. Gilbert J.R., Royne Stafford M.B., Sheinin D.A. et al. (2021). The dance between darkness and light: A systematic review of advertising’s role in consumer well-being (1980–2020). International Journal of Advertising, 40(4), 491–528. DOI: 10.1080/02650487.2020.1863048
  29. Goodwin N., Harris J.M., Nelson J.A. et al. (2018). Microeconomics in Context. New York: Routledge.
  30. Katona G. (1964). The Mass Consumption Society. New York: McGraw-Hill.
  31. Kellner D. (1983). Critical theory, commodities and the consumer society. Theory, Culture & Society, 1(3), 66–83. DOI: 10.1177/026327648300100306
  32. Kwass M. (2022). The Consumer Revolution, 1650–1800. New York: Cambridge University Press.
  33. Lofgren O. (1994). Consuming interests. In: Friedman J. (Ed.). Consumption and Identity. London: Harwood.
  34. Nevarez L. (2011). Pursuing Quality of Life: From the Affluent Society to the Consumer Society. New York: Routledge.
  35. Sassatelli R. (2007). Consumer Culture: History, Theory and Politics. Los Angeles: Sage.
  36. Smart B. (2010). Consumer Society: Critical Issues and Environmental Consequences. Los Angeles: Sage.

Полная версия статьи