В последние годы в связи с цифровизацией экономики во всем мире стремительно развивается интернет-торговля. Мировым лидером онлайн-торговли является Китай, который демонстрирует самые высокие объемы рынка интернет-продаж. Российский рынок интернет-продаж самый динамичный, Россия занимает первое место по темпам прироста розничного онлайн-ритейла. В рамках исследования проанализировано текущее состояние розничной онлайн-торговли в Китае и России за последние годы, оценен вклад электронной торговли в розничный товарооборот двух стран, выявлены факторы, влияющие на активное и динамичное развитие данного сектора, определены перспективные направления дальнейшего развития сферы онлайн-потребления в условиях современных социально-экономических трансформаций. В ходе проведенного исследования было установлено, что успешное развитие розничной онлайн-торговли в Китае является результатом эффективной системы политического регулирования и стимулирования данного сегмента, постоянного расширения и улучшения интернет-покрытия, совершенствования инфраструктуры электронной торговли, улучшения материального положения населения. В России широкое распространение интернета, в том числе на мобильных устройствах, трансформация потребительских установок, запросов и предпочтений, увеличение объемов продаж крупнейших маркетплейсов и интернет-магазинов отражают большие резервы и потенциал для дальнейшего роста и успешного развития этого сектора экономики. Основными направлениями дальнейшего развития сегмента электронной торговли выступают повышение уровня и качества жизни населения, совершенствование инфраструктуры онлайн-торговли, главным образом в отношении обеспечения безопасности онлайн-платежей и прочих трансакций, расширение информатизации сельских территорий и их населения, экологизация онлайн-потребления, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере электронной коммерции
Ключевые слова
уровень жизни населения, информационные технологии, розничный товарооборот, цифровизация экономики, пандемия коронавируса, розничная онлайн-торговля, маркетплейсы, инфраструктура электронной торговли