22.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное и экономическое развитие"

Агенты социальных изменений: критерии идентификации и построение индикаторной модели

Воробьева И.Н., Мехова А.А.

Том 15, №4, 2022

Воробьева И.Н., Мехова А.А. (2022). Агенты социальных изменений: критерии идентификации и построение индикаторной модели // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. № 4. С. 189–208. DOI: 10.15838/esc.2022.4.82.12

DOI: 10.15838/esc.2022.4.82.12

  1. Батова М.М. (2019). Формирование цифровых компетенций в системе «образование – наука – производство» // Вопросы инновационной экономики. Т. 9. № 4. С. 1573–1584. DOI: 10.18334/vinec.9.4.41467
  2. Богданов В.С., Мерзляков А.А. (2018). Диагностика потенциала социального участия в контексте организации обратной связи между властью и населением // Научный результат. Социология и управление. № 4. С. 65–77. DOI: 10.18413/2408-9338-2018-4-4-0-6
  3. Бурдье П. (2002). Формы капитала // Экономическая социология. URL: https://ecsoc.hse.ru/data/2011/12/08/1208205039/ecsoc_t3_n5.pdf
  4. Волков Ю.Г. (2010). Креативный класс: поиск социологического концепта // Россия реформирующаяся. № 9. С. 43–60.
  5. Волков Ю.Г. (2014). Креативный класс и российское государство: перспективы взаимодействия // Власть. № 3. С. 12–17.
  6. Волков Ю.Г. (2020). Новые социальные лифты в региональном пространстве // Россия реформирующаяся. № 18. С. 131–159. DOI: 10.19181/ezheg.2020.6
  7. Волков Ю.Г. (2013). Креативный класс как интегрирующее ядро российского общества // Социология и политология. № 2. С. 76–92.
  8. Галицкая Е.Г., Галицкий Е.Б., Петренко Е.С., Рапопорт С.А. (2012). Методика «ФОМография» и ресурсная дифференциация российского общества // Социологические исследования. № 10. С. 131–142.
  9. Гужавина Т.А., Воробьева И.Н. (2018). Межличностное доверие в структуре социального капитала (на материалах Вологодской области) // Вопросы территориального развития. № 2 (42). DOI: 10.15838/tdi.2018.2.42.5
  10. Дроздова Ю.А. (2019). Ресурсный подход в исследовании территориальных общностей // Вестник Института социологии. Т. 10. № 1. C. 82–103. DOI: DOI: 10.19181/vis.2019.28.1.557
  11. Друкер П.Ф. (2002). Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс. 286 с.
  12. Зайцева А.С. (2021). Влияние цифровых компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие бизнеса // Экономика, предпринимательство и право. Т. 11. № 2. С. 313–322. DOI: 10.18334/epp.11.2.111640
  13. Кирдина С.Г. (2003). Социальные изменения // Социологическая энциклопедия. Т. 2. С. 480–483.
  14. Коулман Дж. (2001). Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. № 3. С. 122–139.
  15. Масленникова А.Ю., Лапаев С.П. (2012). Формирование высокого уровня креативности населения как определяющего фактора инновационного развития региона // Вестник ОГУ. № 13. С. 237–243.
  16. Мерзляков А.А. (2014). Социальное участие как объект социологического анализа // Модернизация отечественной системы управления: анализ тенденций и прогноз развития: мат-лы Всерос. научн.-практ. конф. и XII–XIII Дридзевских чтений. М.: ИС РАН. С. 321–326.
  17. Мехова А.А. (2017). Форсайт как инновационная технология прогнозирования и форма социального участия. // Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях: мат-лы VII междунар. социол. Грушинской конференции / отв. ред. А.В. Кулешова. М.: ВЦИОМ. С. 1814–1818.
  18. Никовская Л.И., Скалабан И.А. (2017). Гражданское участие: особенности дискурса и тенденции реального развития // Полис. Политические исследования. № 6. С. 43–60. DOI: 10.17976/jpps/2017.06.04
  19. Петренко Е.С. (2011). Стиль жизни и историческая память россиян о событиях 1985–1999 годов // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. № 5 (105). С. 73–80.
  20. Пилясов А.Н, Колесникова О.Ю. (2008). Оценка творческого потенциала российских региональных сообществ // Вопросы экономики. № 9. С. 50–69. DOI: 10.32609/0042-8736-2008-9-50-69
  21. Гужавина Т.А., Афанасьев Д.В., Воробьева И.Н. [и др.] (2018). Региональный социальный капитал в условиях кризиса: монография. Череповец: ЧГУ. 220 с.
  22. Римская О.Н., Анохов И.В., Кранбихлер В.С. (2021). Человеческий капитал в Индустрии 4.0. Настоящее и будущее. // Экономика науки. № 7 (4). С. 275–289. DOI: 10.22394/2410-132X-2021-7-4-275-289
  23. Садовая Е.С., Сауткина В.А., Зенков А.Р. (2019). Формирование новой социальной реальности: технологические вызовы. М.: ИМЭМО РАН. 190 с. DOI: 10.20542/978-5-9535-0564-2
  24. Скалабан И.А. (2011). Социальное, общественное и гражданское участие: к проблеме осмысления понятий // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. № 1. С. 130–139.
  25. Соколов А.В., Барский Я.В. (2021). Развитие гражданской активности в России в условиях цифровой трансформации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История, политология, социология. № 2. С. 68–74.
  26. Трубицын О.К. (2019). Развитие креатосферы в информационном обществе // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. № 2 (24). С. 29–49.
  27. Уварина Н.В., Савченков А.В. (2021). Формирование гибких навыков молодежи в условиях социального партнерства // Современная высшая школа: инновационный аспект. № 1. С. 78–85. DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-1-78-85
  28. Цаликова И.К., Пахотина С.В. (2019). Научные исследования по вопросам формирования soft skills (обзор данных в международных базах Scopus, Web of Science) // Образование и наука. № 21 (8). С. 187–207. DOI: 10.17853/1994-5639-2019-7-187-207
  29. Шкаратан О.И. (2008). Новый средний класс и информационные работники на российском рынке труда // Общественные науки и современность. № 1. С. 5–27.
  30. Шкаратан О.И. (2009). Социально-экономическое неравенство и его воспроизводство в современной России. М. 354 с.
  31. Штомпка П. (1996). Социология социальных изменений: пер. с англ. / под ред. В.А. Ядова. М. 416 с.
  32. Ядов В.А. (2001). Социальный ресурс индивидов и групп как их капитал: Возможность применения универсальной методологии исследования реального расслоения в российском обществе // Кто и куда стремится вести Россию? / под ред. Т.И. Заславской. М.: МВШСЭН. С. 310–319.
  33. Bartal A., Pliskin N., Ravid G. (2019). Modeling influence on posting engagement in online social networks: Beyond neighborhood effects. Social Networks, 59, 61–76. Available at: https://doi.org/10.1016/j.socnet.2019.05.005
  34. Bekalu M.A., McCloud R.F., Minsky S., Viswanath K. (2020). Association of social participation, perception of neighborhood social cohesion, and social media use with happiness: Evidence of trade-off. Journal of Community Psychology. DOI: 10.1002/jcop.22469
  35. Bourdieu P. (2001). Forms of capital. In: The Sociology of Economic Life. 2nd edition. Boulder: Westview Press.
  36. Chanda S., Mishra R. (2019). Impact of transition in work status and social participation on cognitive performance among elderly in India. BMC Geriatrics, 19(1). DOI: 10.1186/s12877-019-1261-5
  37. Coleman J. (1988). Social capital in the creation of human capital. American Journal of Sociology, 94, 95–120.
  38. Dezuanni M., Foth M. (2019). Digital Participation through Social Living Labs. Valuing Local Knowledge, Enhancing Engagement.
  39. Drucker P.F. (1985). Innovation and Entrepreneurship. Practice and Principles. New York.
  40. Fagence M. (1977). Citizen Participation in Planning. Pergamon.
  41. Florida R. (2002). The Rise of the Creative Class. And How It’s Transforming Work, Leisure and Everyday Life. Basic Books.
  42. Florida R. (2005). The Flight of the Creative Class. The New Global Competition for Talent. HarperBusiness, HarperCollins.
  43. Guzgavina T., Mekhova A. (2018). Social capital – a factor in region’s sustainable development. European Journal of Sustainable Development, 7(3), 483–492. DOI: 10.14207/ejsd.2018.v7n3p483
  44. Heertje A. (2006). Schumpeter on the Economics of Innovation and the Development of Capitalism. Cheltenham: Elgar.
  45. McCraw T.K. (2007). Prophet of Innovation: Joseph Schumpeter and Creative Destruction. Cambridge Mass.: Harvard University Press.
  46. Newton K., Giebler H. (2008). Patterns of Participation: Political and Social Participation in 22 Nations. Discussion Paper SP IV 2008-201. Wissenschaftszentrum Berlin für Sozialforschung (WZB).
  47. Putnam R. (1995). Bowling alone: America’s declining social capital. The Journal of Democracy, 6 (1), 65–78.
  48. Schumpeter J. A. (1949). Theory of Economic Development. Cambridge, MA: Harvard University Press.
  49. Verba S., Nie N., Kim J. (1978). Participation and Political Equality: A Seven Nation Comparison. Chicago: University of Chicago Press.

Полная версия статьи