22.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное и экономическое развитие"

Телемедицина в современных условиях: отношение социума и вектор развития

Медведева Е.И., Александрова О.А., Крошилин С.В.

Том 15, №3, 2022

Медведева Е.И., Александрова О.А., Крошилин С.В. (2022). Телемедицина в современных условиях: отношение социума и вектор развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. № 3. С. 200–222. DOI: 10.15838/esc.2022.3.81.11

DOI: 10.15838/esc.2022.3.81.11

  1. Богдан И.В., Гурылина М.В., Чистякова Д.П. (2020). Перспективы и риски телемедицины: результаты социологического опроса // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов: сб. докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.). Москва: РОС; ФНИСЦ РАН. С. 2543–2549. DOI: 10.19181/kongress.2020.307
  2. Владзимирский А.В., Морозов С.П., Урванцева И.А., Коваленко Л.В., Воробьев А.С. (2019). Применение телемедицинских технологий в кардиологии. Сургут: СурГУ. 115 с.
  3. Владзимирский А.В. (2015). История телемедицины – первые 150 лет // Журнал международного общества телемедицины и электронного здравоохранения – Россия. № 1 (1). С. 10–16.
  4. Владзимирский А.В. (2017). Первичная телемедицинская консультация «пациент-врач»: первая систематизация методологии // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. № 2. С. 109–120.
  5. Владзимирский А.В., Лебедев Г.С. (2018). Телемедицина: монография. М.: ГЭОТАР-Медиа. 576 с.
  6. Владзимирский А.В. (2019). История телемедицины: стоя на плечах гигантов (1850–1979). М.: Де`Либри. 410 с.
  7. Владзимирский А.В. (2020). Матрица оценки качества телемедицинского консультирования «пациент-врач» // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. № 6 (4). С. 34–44. DOI: https://doi.org/10.29188/2542-2413-2020-6-4-34-44
  8. Владзимирский А. В.,  Морозов  С. П.,  Сименюра  С. С. (2020). Телемедицина и COVID-19: оценка качества телемедицинских консультаций, инициированных пациентами с симптомами ОРВИ // Врач и информационные технологии. № 2. С. 52–63. DOI: 10.37690/1811-0193-2020-2-52-63
  9. Волынский Ю.Д. (1999). Телемедицина – составляющая часть информационного общества // Информационное общество. Вып. 5. С. 15–21.
  10. Восколович Н.А. (2021). Экономика платных услуг. М.: Юрайт. 441 с.
  11. Григорьев А.И., Орлов О.И., Логинов В.А. [и др.]. (2001). Клиническая телемедицина: монография. М.: Слово. 144 с.
  12. Железнякова И.А., Хелисупали Т.А., Омельяновский В.В., Тишкина С.Н. (2020). Анализ возможности применения зарубежного опыта оказания телемедицинских услуг в Российской Федерации // Медицинские технологии. Оценка и выбор. № 2. С. 26–34. DOI: https://doi.org/10.17116/medtech20204002126
  13. Зингерман Б.В., Шкловский-Корди Н.Е., Воробьев А.И. (2017). О телемедицине «пациент – врач» // Врач и информационные технологии. М. С. 61–79.
  14. Камаев И.А., Леванов В.М., Сергеев Д.В. (2001). Телемедицина: клинические, организационные, правовые, технологические, экономические аспекты: монография. Нижний Новгород: НГМА. 100 с.
  15. Кобринский Б.А. (2016). Телемедицина в системе практического здравоохранения. М. – Берлин: Directmedia. 238 с.
  16. Крошилин С.В., Медведева Е.И., Александрова О.А., Аликперова Н.В. (2020). Анализ профессиональной подготовки и востребованности среднего медицинского персонала в условиях современной политики здравоохранения // Экономика и предпринимательство. № 8 (121). С. 1148–1161. DOI: 10.34925/EIP.2020.121.8.230
  17. Леванов В.М., Кирпичёва И.С., Яшин А.А., Денисенко А.Н., Софронов К.А. (2014). Типичные ошибки при проведении телеконсультаций // Медицинский альманах. № 1 (31). С. 15–18.
  18. Леванов В.М., Переведенцев О.В., Сергеев Д.В., Никольский А.В. (2017). Нормативное обеспечение телемедицины: 20 лет развития // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. № 3.
  19. Морозов С.П., Владзимирский А.В., Сименюра С.С. (2020). Качество первичных телемедицинских консультаций «пациент-врач» (по результатам тестирования телемедицинских сервисов) // Врач и информационные технологии. № 1. С. 51–62.
  20. Столбов А.П. (2015). Об определении и классификации телемедицинских услуг // Врач и информационные технологии. № 2. С. 12–27.
  21. Ярашева А.В., Александрова О.А., Медведева Е.И., Крошилин С.В., Аликперова Н.В. (2020). Проблемы и перспективы кадрового обеспечения московского здравоохранения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 13. № 1. С. 174–190. DOI: 10.15838/esc.2020.1.67.10
  22. Aoki N., Dunn K., Johnson-Throop K.A., Turley J.P. (2003). Outcomes and methods in telemedicine evaluation. Journal of Telemedicine and E-Health, 9(4), 393–401.
  23. Bashshur R. (2007). Telemedicine, history, challenges and transformation. In: Presentation at the Second eHealth Congress, October. Turkey, Antalya. Pp. 18–20.
  24. Bashshur R.L., Shannon G.W. (2009). History of Telemedicine: Evolution, Context, and Transformation. New York: New Rochelle.
  25. Bergmo T.S. (2009). Can economic evaluation in telemedicine be trusted? A systematic review of the literature. Cost Effectiveness Resource Allocation, 7(18). DOI: 10.1186/1478-7547-7-18
  26. Charrier N., Zarca K., Durand-Zaleski I., Calinaud C. (2016). Efficacy and cost effectiveness of telemedicine for improving access to care in the Paris region: Study protocols for eight trials. BMC Health Service Research, 8, 16–45. DOI: 10.1186/s12913-016-1281-1
  27. Ekeland A.G., Grїttland A. (2015). Assessment of mast in European patient-centered telemedicine pilots. International Journal of Technology Assessment in Health Care, 31(5), 304–311. DOI: 10.1017/S0266462315000574
  28. Hailey D., Roine R., Ohinmaa A. (2002). Systematic review of evidence for the benefits of telemedicine. Journal of Telemedicine and Telecare, 8(1), 1–30.
  29. Halpren-Ruder D., Chang A.M., Hollander J.E., Shah A. (2019). Quality assurance in telehealth: Adherence to evidence-based indicators. Telemedicine Journal and E-Health, 25(7), 599–603. DOI: 10.1089/tmj.2018.0149
  30. Hersh W.R., Hickam D.H., Severance S.M. et al. (2006). Diagnosis, access and outcomes: Update of a systematic review of telemedicine services. Journal of Telemedicine and Telecare, 12(1), 3–31.
  31. Kidholm K., Clemensen J., Caffery L.J., Smith A.C. (2017). The Model for Assessment of Telemedicine (MAST): A scoping review of empirical studies. Journal of Telemedicine and Telecare, 23(9), 803–813. DOI: 10.1177/1357633X17721815
  32. Kim E.J. et al. (2019). Cardiology electronic consultation (e-consult) use by primary care providers at VA medical centres in New England. Journal of Telemedicine and Telecare, 25(6), 370–377. DOI: 10.1177/1357633X18774468
  33. Martin-Khan M. et al. (2011). A systematic review of studies concerning observer agreement during medical specialist diagnosis using videoconferencing. Journal of Telemedicine and Telecare, 17(7), 350–357.
  34. Morozov S.P. et al. (2018). Telemedicine-based system for quality management and peer review in radiology. Insights into Imaging, 9(3), 337–341.
  35. Resneck J.S. Jr., Abrouk M., Steuer M. et al. (2016). Choice, transparency, coordination, and quality among direct-to-consumer telemedicine websites and apps treating skin disease. JAMA Dermatology, 152(7), 68–75. DOI: 10.1001/jamadermatol.2016.1774
  36. Shi Z., Mehrotra A., Gidengil C.A. et al. (2018). Quality of care for acute respiratory infections during direct-to-consumer telemedicine visits for adults. Health Affairs (Millwood), 37(12), 20–23. DOI: 10.1377/hlthaff.2018.05091
  37. Taylor P. (2005). Evaluating telemedicine systems and services. Journal of Telemedicine and Telecare, 1, 167–177.
  38. Weinstein R.S. et al. (2018). Clinical examination component of telemedicine, telehealth, mhealth, and connected health medical practices. Medical Clinics of North America, 102(3), 533–544.
  39. Wootton R., Vladzymyrskyy A., Zolfo M., Bonnardot L. (2011). Experience with low-cost telemedicine in three different settings. Recommendations based on a proposed framework for network performance evaluation. Global Health Action, 4. DOI: 10.3402/gha.v4i0.7214

Полная версия статьи