Анализ тенденций подготовки высококвалифицированных кадров в интересах стратегического развития Арктической зоны РФ / К.С. Зайков, Н.А. Кондратов, Н.М. Куприков, М.Ю. Куприков // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 1. С. 125–140. DOI: 10.15838/esc.2021.1.73.9
Потребность субъектов Арктической зоны РФ в трудовых ресурсах / К.С. Зайков, Н.А. Кондратов, Е.В. Кудряшова, А.М. Тамицкий // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 6. С. 184–202.
Демографические процессы, динамика трудовых ресурсов и риски здоровью населения Европейской части Арктической зоны России / Б.А. Ревич, Т.Л. Харькова, Е.А. Кваша, Д.Д. Богоявленский, А.Г. Коровкин, И.Б. Королев. М.: ЛЕНАНД, 2016. 304 с.
Меньших Н.Г. Роль подготовки кадров в инновационном развитии Арктической зоны РФ // Арктика и Север. 2014. № 15. С. 95–102.
Симакова А.В., Степусь И.С., Питухин Е.А. Система образования и кадровая потребность арктических регионов России: профессиональный разрез // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 492–502.
Сигова С.В., Степусь И.С. Кадровое обеспечение приоритетов развития Арктической зоны России – вклад системы высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 5 (99). С. 19–29.
Степусь И.С. Стратегическое развитие экономики Арктического макрорегиона и его обеспеченность кадрами со средним профессиональным образованием // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 11. С. 66–80.
Шабаева С.В., Степусь И.С., Хотеева И.А. Возможности субарктических вузов для решения кадровых проблем Арктики // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 4 (110). С. 106–115.
Островская О.М. Условия и формы реализации, обеспечивающие подготовку кадров в современных организациях высшего образования // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2017. № 4 (55). С. 59–68.
Иванова М.В., Шабалина О.В. Институт высшего образования как инструмент обеспечения доминирования России в арктическом регионе // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2016. № 4 (51). С. 199–209.
Игнатьев В.П., Богушевич А.П., Дарамаева А.А. Подготовка кадров для Арктической зоны Республики Саха (Якутия) // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9. № 4. С. 3265–3274.
Будзинская О.В. Образовательный аспект кадрового обеспечения ТЭК в арктическом регионе // Микроэкономика. 2019. № 6. С. 64–69.
Смягликова Е.А. Развитие традиций морского образования для арктических проектов // Транспортная стратегия – XXI век. 2016. № 35. С. 11.
Костылев И.И. Кадровая обеспеченность арктических проектов // Россия в глобальном мире. 2016. № 9 (32). С. 55–65.
Цуприк В.Г., Афонин А.Б., Гарибин П.А. Подготовка инженерных кадров для развития водных путей при освоении арктических регионов // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. 2018. Т. 10. № 4. С. 742–761.
Glomsrod S., Aslaksen I. The Economy of the North. Oslo – Kongsvinger, 2006. 99 p.
Stenersen M., Larsen J. E-educating the Educators Lessons Learned by Moving Towards Open, Free and Self-Paced Online Resources in Higher Education. Edulearn 16: 8th international conference on education and new learning technologies. 2016. С. 1942–1945.
Õunapuu T., Einpaul P. Generic Skills in Higher Education Curriculum Design: Students’ Perceptions. Proceedings of INTED2018 Conference 5–7 March, 2018, Valencia, Spain. 2018. URL: https://library.iated.org/view/ OUNAPUU2018GEN (дата обращения 10.03.2020).
Shabaeva S.V., Stepus I.S. Increasing Russian Arctic Zone Employability. Proceedings of EDULEARN 17 Conference 3rd5th July 2017, Barcelona, Spain. 2017. URL: https://library.iated.org/view/SHABAEVA2017INC (дата обращения 10.03.2020).
Smaller N.G. The role of training in the innovative development of the Arctic zone of the Russian Federation. A&S, 2014, no.15, pp. 95–102.
Moller S. Nursing education in Greenland. Northern Review, 2016, no. 43. pp. 129–133.
Salo M. High-Tech Centre in the Periphery: The Political, Economic and Cultural Factors behind the Emergence and Development of the Oulu ICT Phenomenon in Northern Finland. Acta Borelia, 2014, vol. 31, is. 1, pp. 83–107.
Misund O.A. Academia in Svalbard: an increasingly important role for research and education as tools for Norwegian policy. Polar Research, 2017, vol. 36, pp. 12–27.
McDonnell J., Kohut J., Schofield O., Hunter-Thomson K., Ferraro C., Hotaling L., Dyk P.V. Polar ICE: Bringing the poles to classrooms. Conference on OCEANS, Anchorage. 2017.
Bania E.V., Kvermo S.E. Tertiary education and its association with mental health indicators and educational factors among Arctic young adults: the NAAHS cohort study. Internation Journal of Circumpolar Health, 2016, vol. 75, pp. 43–56.
Black K. Extracting Northern Knowledge: Tracing the History of Post-Secondary Education in the Northwest Territories and Nunavut. Northern Review, 2015, no. 40, pp. 35–61.
Zaikov K.S., Kondratov N.A., Kuprikov M.Y., Kuprikov N.M., Tamickaya E. Need Analysis of College-Educated Labor Resources in the Subjects of the Russian Arctic. The I international scientific practical conference «Breakthrough technologies and communications in industry». 20–21 November 2018, Volgograd, Russian Federation / IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, vol. 483, no. 1. URL: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/483/1/012016 (дата обращения 10.03.2020).
Есеев М.К. Арктический НОЦ: Новые материалы, технологии и методы исследования // Neftegaz. 2019. № 8. С. 62–64.