22.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Моделирование и прогнозирование социально-экономических процессов"

Применение индексного метода в исследованиях потребительских настроений населения

Дементьева И.Н., Шаклеина М.В.

Том 12, №1, 2019

Дементьева И.Н., Шаклеина М.В. Применение индексного метода в исследованиях потребительских настроений населения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. Т. 12. № 1. С. 153-173. DOI: 10.15838/esc.2019.1.61.9

DOI: 10.15838/esc.2019.1.61.9

  1. Продовольственная безопасность региона / Т.В. Ускова, Р.Ю. Селименков, А.Н. Анищенко, А.Н. Чекавинский. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. 102 c.
  2. Россинская Г.М. К методологии анализа экономического поведения потребителя // Вестник Московского университета. Сер. 6: Экономика. 2007. № 6. С. 72-80.
  3. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. М.: Nota Bene, 1999. 224 с.
  4. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М.: Прогресс, 1972. 607 с.
  5. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М.: Ава-Эстра, 1993. 272 с.
  6. Суппес П., Зинес Дж. Основы теории измерений // Психологические измерения: сб. М.: Мир, 1967. С. 9-110.
  7. Пфанцагль И. Теория измерения. М.: Мир, 1976. 248 с.
  8. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками. М.: Научный мир, 2000. 352 с.
  9. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: КДУ, 2009. 296 с.
  10. Косолапов М.С. Классификация методов пространственного представления структуры исходных данных // Социологические исследования. 1976. № 2. С. 98-109.
  11. Осипов Г.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. М.: Наука, 1977. 184 с.
  12. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие. М.: Институт социологии РАН, 2011. 372 с.
  13. Герасимова К.Г. Конструирование социологических индексов: опыт методической рефлексии // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2017. Т. 17. № 1. С. 106-115.
  14. Тихонова Н.Е., Давыдова Н.М., Попова И.П. Индекс уровня жизни и модель стратификации российского общества // Социологические исследования. 2004. № 6. С. 120-130.
  15. Мтиулишвили П.И. Индекс социальных настроений и показатели протестного потенциала населения // Мониторинг общественного мнения. 2010. № 6. С. 55-64.
  16. Красильникова М.Д. Интегральные показатели социального самочувствия // Вестник общественного мнения. 2011. № 13. С. 109-117.
  17. Климова С.Г., Галицкая Е.Г., Галицкий Е.Б. Инновативное поведение на работе: опыт построения социологического индекса // Мониторинг общественного мнения. 2010. № 5. С. 5-15.
  18. Дементьева И.Н. Опыт применения индексного метода в социологических исследованиях // Мониторинг общественного мнения. 2014. № 4. С. 15-23.
  19. Katona G. Psychological Analysis of Economic Behaviour. New York: McGrow-Hill, 1951. 383 p.
  20. Katona G. Psychological Economics. New York: Elsevier, 1975. 398 p.
  21. Curtin R. Consumer sentiment surveys: worldwide review and assessment. Business Cycle Measurement and Analysis, 2007, no. 11, pp. 1-37.
  22. Camerer C.F., Loewenstein G., Rabin M. (Eds.). Advances in Behavioral Economics. Princeton University Press, 2011. 768 p.
  23. Sent E.-M. Behavioral economics: how psychology made its (limited) way back into economics. History of Political Economy, 2004, vol. 36, no. 4, pp. 735-760.
  24. Ибрагимова Д.Х., Николаенко С.А. Индекс потребительских настроений. М.: Поматур, 2015. 263 с.
  25. Капелюшников Р. И. Поведенческая экономика и новый патернализм: препринт. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. 76 с.
  26. Красильникова М.Д. Изучение социальных настроений и потребительского поведения населения России // Проблемы прогнозирования. 2003. № 2. С. 124-134.
  27. Гулин К.А., Новожилов С.А. Динамика потребительских настроений населения Вологодской области в 2000 г. // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. 2001. № 14. C. 29-40.
  28. Гришина Е.Н, Трусова Л.Н. Оценка потребительских ожиданий и потребительского настроения населения России // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. № 19. С. 188-191.
  29. Дементьева И.Н. Потребительские настроения населения и их влияние на экономическое развитие регионального сообщества // Псковский регионологический журнал. 2018. № 1 (33). С. 40-52.
  30. Айвазян С. А., Фантаццини Д. Эконометрика-2: продвинутый курс с приложениями в финансах. М.: ИНФРА-М, 2014. 944 с.
  31. Сажин Ю.В., Иванова И.А. Эконометрика. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та. 2014. 316 с.
  32. Ильин В.А., Гулин К.А. Индекс потребительских настроений: тенденции и перспективы социально-экономического развития в оценках населения Вологодской области в 1997 году // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. 1997. № 4. C. 73-93.
  33. Шабунова А.А., Дементьева И.Н. О кризисе, потреблении и социальной политике государства // Проблемы развития территории. 2017. № 3 (89). С. 7-22.
  34. Ильин В.А., Шабунова А.А. Социологическое измерение эффективности государственного управления // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 2 (32). С. 18-35.

Полная версия статьи