В Чешской Республике концепция социального предпринимательства находится на стадии разработки и пока не получает систематической поддержки от государства и не регулируется им. Кроме того, общее число социальных предприятий, действующих в Чешской Республике, невелико, в связи с чем потенциал концепции социального предпринимательства не может быть реализован. Для ускорения этого процесса важное значение может иметь повышение осведомленности чешского населения о социальном предпринимательстве. На основе пилотного опроса, проведенного среди 200 возможных стейкхолдеров чешских социальных предприятий, мы изучили осведомленность отдельных групп людей о социальном предпринимательстве и их отношение к нему. Эти группы включают как лиц с ограниченными возможностями – типичных работников чешских социальных предприятий, так и студентов университетов в качестве возможных будущих учредителей этих предприятий. Наше исследование акцентируется на трех вопросах: 1) уровень осведомленности о концепции социального предпринимательства среди студентов вузов и лиц с ограниченными возможностями; 2) положение лиц с ограниченными возможностями на современном рынке труда; 3) готовность студентов стать предпринимателями и начать социальной бизнес. В ходе работы использовался метод структурированных опросов. Их результаты свидетельствуют, что осведомленность о концепции социального предпринимательства в целом невысока. Тем не менее студенты рассматривают возможность стать предпринимателями и начать социальный бизнес. Кроме того, по мнению респондентов, трудно найти работу, будучи человеком с ограниченными возможностями, а современный рынок труда не предлагает достаточного количества вакансий, которые могли бы заинтересовать таких людей. С этой точки зрения мы можем оценить дальнейшее развитие чешских социальных предприятий (особенно социальных предприятий по интеграции труда (WISE))
Ключевые слова
социальное предпринимательство, социальное предприятие, wise, лица с ограниченными возможностями, студенты вузов, осведомленность