19.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Зарубежный опыт"

Университеты в переходный период: модель «6i» для стратегического управления

Каро-Гонсалес А., Феррейра-Лопес Л.

Том 13, №1, 2020

Каро-Гонсалес А., Феррейра-Лопес Л. Университеты в переходный период: модель «6i» для стратегического управления // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 1. С. 217–230. DOI: 10.15838/esc.2020.1.67.13

DOI: 10.15838/esc.2020.1.67.13

На основе модели «6i» (Caro-Gonzalez, 2019) может осуществляться управление исследованиями с целью разработки и реализации интегративных институциональных стратегий путем объединения шести измерений, которые начинаются с «i»: «internationalisation» – интернационализация, «interdisciplinarity» – междисциплинарность, «intersectorality» – межсекторальность, «impact» – воздействие, «innovation» – инновации и «inclusion» – инклюзивность. Данная инновационная модель, рассматривающая всё возрастающую значимость университетов как социальных новаторов, предлагает пути повышения их эффективности, базирующиеся на принципах сотрудничества (международного, междисциплинарного и межсекторального) и ценностных обоснованиях деятельности (воздействие, инновации и инклюзивность). При стратегическом подходе эти измерения могут перестраивать многоуровневые сферы деятельности университетов, трансформируя зачастую медленные и несвязанные процессы институциональных изменений, происходящие в них. Модель «6i» была разработана в испанском Университете Деусто (University of Deusto). В статье, на примере этого университета, с использованием качественного подхода критически проанализированы возможности данной комплексной модели предоставить эффективную методику совершенствования системы стратегического управления университетскими исследованиями. Показана работа модели на практике, раскрыты ключевые характеристики ее производительности и главные факторы успеха при решении фундаментальных проблем и преодолении барьеров, с которыми сталкиваются университеты в настоящее время. Проведенное нами исследование демонстрирует, что целостный взгляд на управление исследованиями может способствовать повышению эффективности исследовательской политики, принятию обоснованных решений и более целенаправленной и интегративной реализации исследовательской стратегии. Дальнейшее внедрение модели «6i» и её оценка в других учреждениях и условиях будут способствовать изучению потенциала данной модели как комплексного стратегического проекта, с помощью которого университеты могут задавать приоритеты, управлять деятельностью и определять свою роль в местных, региональных и глобальных экосистемах

Ключевые слова

исследовательская политика, управление исследованиями, системное мышление, междисциплинарность, научные достижения, социальное воздействие, интернационализация

Полная версия статьи