Система ценностей является «фундаментом» отношения к миру. В современном информационном обществе мотивационно-целевой компонент работы с молодым поколением должен привести к формированию «интегративного профиля» индивида с характерным обладанием высоким уровнем профессиональных компетенций, которые востребованы в научно-исследовательской и образовательной сферах, а также в проектной деятельности. Мотивация во многом определяется не только внутренними характеристиками личности, но и способами деятельности, которая в процессе осуществления должна выступать как деятельность адресная, направленно ориентированная, прогнозируемая, аналитическая, с мониторингом, оценкой эффективности и корректировкой ее выполнения, т.е. она должна выступать как деятельность сознательная. Авторы ставили своей целью выявление новых механизмов государственного стимулирования актуальных и приоритетных направлений молодежной политики в сфере вузовской науки и определение возможных маршрутов развития ценностей. Авторы придерживались основной идеи о необходимости учета ценностных ориентаций при разработке государственной молодежной политики.
В качестве основных методов проведения работ использовались кабинетное исследование и социологическое исследование. Кабинетное исследование проводилось путем анализа основных направлений государственной научно-технической политики, нормативно-правовых актов Российской Федерации, государственных программ и проектов, публикаций международных организаций. В ходе проведения исследования собирались данные о существующих формах и мерах стимулирования и поддержки студенческой молодежи. В качестве апробации теоретических подходов к мотивации и выявлению основных факторов участия молодежи в научно-исследовательской деятельности было проведено социологическое исследование среди студентов вузов
Ключевые слова
научная деятельность, система ценностей, мотивация молодежи, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, механизмы стимулирования