05.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное развитие"

Формирование научно-образовательных ценностей в системе мотивации молодежи

Мельничук М.В., Грузина Ю.М., Фирсова И.А.

Том 12, №6, 2019

Мельничук М.В., Грузина Ю.М., Фирсова И.А. Формирование научно-образовательных ценностей в системе мотивации молодежи // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. Т. 12. № 6. C. 260–275. DOI: 10.15838/esc.2019.6.66.15

DOI: 10.15838/esc.2019.6.66.15

Система ценностей является «фундаментом» отношения к миру. В современном информационном обществе мотивационно-целевой компонент работы с молодым поколением должен привести к формированию «интегративного профиля» индивида с характерным обладанием высоким уровнем профессиональных компетенций, которые востребованы в научно-исследовательской и образовательной сферах, а также в проектной деятельности. Мотивация во многом определяется не только внутренними характеристиками личности, но и способами деятельности, которая в процессе осуществления должна выступать как деятельность адресная, направленно ориентированная, прогнозируемая, аналитическая, с мониторингом, оценкой эффективности и корректировкой ее выполнения, т.е. она должна выступать как деятельность сознательная. Авторы ставили своей целью выявление новых механизмов государственного стимулирования актуальных и приоритетных направлений молодежной политики в сфере вузовской науки и определение возможных маршрутов развития ценностей. Авторы придерживались основной идеи о необходимости учета ценностных ориентаций при разработке государственной молодежной политики. В качестве основных методов проведения работ использовались кабинетное исследование и социологическое исследование. Кабинетное исследование проводилось путем анализа основных направлений государственной научно-технической политики, нормативно-правовых актов Российской Федерации, государственных программ и проектов, публикаций международных организаций. В ходе проведения исследования собирались данные о существующих формах и мерах стимулирования и поддержки студенческой молодежи. В качестве апробации теоретических подходов к мотивации и выявлению основных факторов участия молодежи в научно-исследовательской деятельности было проведено социологическое исследование среди студентов вузов

Ключевые слова

научная деятельность, система ценностей, мотивация молодежи, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, механизмы стимулирования

Полная версия статьи