05.04.202004.2020с 01.01.2020
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Экономика труда"

Мотивация трудового поведения молодежи как возможности для реализации финансовых стратегий

Аликперова Н.В., Ярашева А.В., Виноградова К.В.

Том 12, №1, 2019

Аликперова Н.В., Ярашева А.В., Виноградова К.В. Мотивация трудового поведения молодежи как возможности для реализации финансовых стратегий // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. Т. 12. № 1. С. 226-240. DOI: 10.15838/esc.2019.1.61.14

DOI: 10.15838/esc.2019.1.61.14

В постоянно изменяющихся социально-экономических условиях в России особое внимание ученых приковано к решению актуальной проблемы безработицы, в частности среди молодежи. В статье на основе результатов исследования (проведенного в Москве в 2017 г.), полученных с помощью применения социологических методов – качественного (экспертные интервью) и количественного (анкетирование), рассматриваются различные барьеры, возникающие на пути реализации трудового потенциала молодых специалистов (от 23 до 35 лет) на столичном рынке труда; особое внимание уделяется факторам, оказывающим влияние на мотивацию к трудовой деятельности. Изученная возрастная группа абсолютно объективно относится к слабозащищенным слоям населения на рынке труда. Целью настоящего исследования выступает выявление доминирующих факторов, ограничивающих возможности использования трудового потенциала молодежи, и анализ современных тенденций на рынке труда, позволяющих критически оценить перспективы реализации её способностей в процессе трудовой деятельности для дальнейшего формирования финансовых практик. Исследование показало, что в первую очередь это обусловлено меньшей конкурентоспособностью молодых в сравнении с более опытными коллегами, а также эмоциональной незрелостью в решении финансовых трудностей, связанных с потерей работы или с затяжным по интервалу времени поиском подходящего места для трудоустройства. Выявлено, что зачастую молодые специалисты необъективно оценивают тенденции спроса и предложения в разных рыночных нишах, в том числе уровень заработной платы по той или иной специальности, предъявляя необоснованные завышенные требования к оплате своего труда. Исследованная когорта склонна идеализировать свои навыки и знания, что никак не способствует успешному трудоустройству. Умение и желание вакансиара переквалифицироваться (самостоятельно или с помощью городских служб занятости) непосредственно влияет на возможности эффективного поиска места работы, получения дохода и, соответственно, формирования определенной монетарной стратегии. Трудовое поведение (мотивы, действия и результаты) молодежи представляет собой основу для возможностей осуществления моделей активного экономического поведения. Результаты исследования представлены в качестве рекомендаций в Департамент труда и социальной защиты Правительства Москвы и используются в практической деятельности СЗН г. Москвы

Ключевые слова

молодёжь, рынок труда, трудовое поведение, трудоустройство, уровень заработной платы, финансовая стратегия

Полная версия статьи