30.03.202003.2020с 01.01.2020
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное развитие"

Типологические особенности экономического развития регионов России в условиях развития непрерывного образования

Крошилин С.В., Леонова Ж.К., Медведева Е.И., Иванина В.М.

№6 (42), 2015

Типологические особенности экономического развития регионов России в условиях развития непрерывного образования / Крошилин С.В., Леонова Ж.К., Медведева Е.И., Иванина В.М. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 6 (42). С. 78-90. DOI: 10.15838/esc/2015.6.42.4

DOI: 10.15838/esc/2015.6.42.4

В современных условиях изменяется социально-экономическая парадигма, что обусловлено, с одной стороны, переходом к экономике знаний, с другой ‒ необходимостью развития инноваций, которые определяют конкурентоспособность и уровень развития национальных экономик мира. Очевидно, что поступательное развитие и совершенствование производственных процессов (смена технологических укладов) не может осуществляться без повышения уровня человеческого капитала в обществе, повышения потенциала и квалификации рабочей силы. Эти перемены в значительной степени зависят от системы образования. Практически во всех странах мира идет активный процесс модернизации и изменения системы подготовки кадров. Появляются новые формы и подходы, такие как: непрерывное образование (концепция «Образование через всю жизнь»), неформальные формы обучения, самообразование и т.д. Без развития данных подходов невозможно в динами-чески меняющейся социальной, политической и экономической среде стать конкурентоспособным государством. В особой степени это касается стран, в которых меняется техно-логический уклад и есть необходимость перехода к новым технологиям. К таким странам сегодня относится и Россия. На наш взгляд, современные реформы не позволяют реализовать главную задачу образования ‒ обеспечить и создать условия для самоопределения и самореализации личности в обществе, достижения необходимого уровня знаний для развития инноваций в регионах. В рамках проведённого исследования получена классификация всех регионов России по критериям «инновационность» и «инвестиционная привлекательность» с учетом уровней образования. Данный подход, с одной стороны, показал неоднородность социально-экономического развития регионов страны, с другой ‒ позволил выявить тот факт, что один и тот же федеральный округ может включать в себя и регионы-локомотивы, и проблемные регионы. В связи с неоднородностью полученных результатов были намечены перспективы модернизации предложенной классификации регионов

Ключевые слова

непрерывное образование, типология регионов, социально-экономическое развитие регионов, экономическое развитие регионов, классификация регионов

Полная версия статьи